Новости

Расписание декабрь 2018 - январь 2019
Расписание занятий на декабрь 2018 года: 1 курс 1, 15 2 курс 8, 22 3 курс 9, 23 Севастополь 15, 1...

07.12.2018

Расписание занятий на ноябрь 2018 года
1й курс (сб) - 03 , 172й курс (сб) - 10 , 243й курс (вс) - 11, 25Севастополь -17 ,18

29.10.2018

Изменение в расписании
ВНИМАНИЕ СТУДЕНТАМ 2 и 3 КУРСА ! ИЗМЕНЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ 2 курс занимается 27.10.2018 ( сб) ...

18.10.2018

Занятие 1 курса
Занятие 1 курса 6 октября в 10ч. Расписание занятий на октябрь: 1й курс – 6, 20 2й курс - 30.09, ...

06.09.2018

День открытых дверей
29 СЕНТЯБРЯ ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОЧЕРЕДНОЙ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!Начало 10 ч. Сбор группы с...

06.09.2018

Расписание занятий на май 2018
1 курс 12, 26 (экзамен) 2 курс 6, 20, 26 (экзамен) 4 курс 19 Севастополь : 12, 13

10.04.2018

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Особенности прочтения гороскопа ребенка

Максимова Елена

Может ли хватить детства на всю жизнь?

Марк, 1 класс

Автор данной работы не претендует на исчерпывающее рассмотрение проблем, связанных с прочтением натальной карты ребенка. Здесь будут лишь обозначены основные моменты, затрудняющие работу консультанта в области детской астрологии, того удивительного раздела науки, с которым мы сталкиваемся каждый день на улице и дома, но который почему-то, по странному стечению обстоятельств, так незначительно разработан практикующими астрологами и астрологами-исследователями.
Автор, педагог со значительным стажем работы в школе, выступает здесь от имени двух армий людей, взаимодействующих с детьми, - психологов и астрологов.


Любой астролог, работающий с натальными картами детей, должен быть психологом или, как минимум, хорошо разобраться и ориентироваться в возрастной психологии. Не следует поверхностно относиться к этому утверждению, поскольку заповедь «не навреди» в случае с ребенком еще более актуальна, чем со взрослым, сориентировавшимся уже в этой жизни человеком. Неверно сработавший астролог и рвение старательного родителя, поверившего в непогрешимость консультанта, могут отбросить ребенка от его истинного пути на годы. В худшем случае, малыш может так никогда и не развить свои потенциальные возможности, смирившись с участью неудачника. Астролог же может так и не узнать о той трагедии, причиной которой он косвенно является.


Как известно, учить и лечить может каждый. Мы все умеем воспитывать своих, а тем более чужих детей. Забудьте об этом, берясь за рассмотрение гороскопа ребенка, вспомните о великой ответственности, которая с этой минуты ложится на ваши плечи и не поленитесь вначале как следует разобраться в предмете, сядьте за учебники. Вы сами убедитесь в том, что психология и астрология не конфликтуют между собой, а гармонично дополняют друг друга. Астрологические данные, подтвержденные практическими исследованиями психологов, дадут вам более полный портрет формирующейся личности ребенка.

Чем же отличается подход к детскому гороскопу от работы с гороскопом взрослого человека?

Разберемся в этом детально, поскольку в ответе на данный вопрос лежит ключ к грамотному прочтению гороскопа ребенка.


1. Обычно астролог во время консультации общается с тем человеком, гороскоп которого он анализировал. В случае с интерпретацией детской карты, как правило, нам приходится разговаривать с мамой ребенка.
Каждая мать возлагает на свое дитя большие надежды; малыш для нее – воплощение всех неосуществленных планов ее собственной жизни. Поэтому она будет особенно чутко ловить каждое слово астролога, любая тревожная информация болезненно ранит женщину. Этике общения с клиентом здесь стоит уделить особое внимание. Астролог должен внимательно следить за своей лексикой и вести разговор в максимально доброжелательной, мягкой форме.
До назначенной встречи астрологу необходимо не только внимательно проработать карту ребенка, перепроверяя свой прогноз различными астрологическими методами, но и детально разобраться с гороскопом матери. И сделать это стоит с особой тщательностью. Специалисту необходимо знать, насколько адекватно женщина будет воспринимать ту информацию, за которой пришла на консультацию, как воспользуется ею. Важно знать, в каком темпе следует вести беседу и как обеспечить максимальный комфорт клиенту. Вся эта информация считывается с гороскопа матери. После этого нужно обратить внимание на совместимость матери и ребенка, чтобы дать наиболее подходящие для этой пары рекомендации по воспитанию и ежедневному взаимодействию. Имеет смысл также просмотреть совместимость самого астролога с матерью и общую транзитную ситуацию на момент встречи, дабы избежать возможного недопонимания во время разговора.
Итак, нам придется выполнить тройной объем работы по сравнению с обычным консультированием взрослого клиента. И нельзя проигнорировать ни одно из вышеперечисленных условий, иначе астролог рискует навредить малышу руками его матери.
Помните: астролог – адвокат ребенка. Он знает и понимает его глубже, чем родная мать и обязан донести до нее доступную ему информацию с минимальными искажениями.
Чем реально астрология может помочь маме?
- заполнить некоторые пробелы в анализе личности ребенка,
которые невозможно заметить, изучая наследственность
и окружение малыша;
- расслабиться и, зная об особенностях психики и темпах
развития своего ребенка, не тревожиться оттого, что он
не похож на других детей;
- улучшить взаимодействие с ребенком;
- дать ключ к пониманию того, что мама сможет изменить
в ребенке, а что изначально мудро ей следует принять,
поскольку не всякое качество личности подлежит корректировке.

2. В процессе анализа гороскопа ребенка следует акцентировать внимание на развитие потенциала будущей личности (интеллектуального, физического и т.д.), а не на сформированные качества, как у взрослого.

3. Необходимо детально изучить темперамент, т.е. темп жизни ребенка,
его возможности в области восприятия, переработки и усвоения информации, так как эти виды деятельности будут ведущими на протяжении первых нескольких лет его жизни.

4. Все элементы карты ребенка (планеты, знаки, дома…) следует читать на первом уровне их проявления, воспринимать их в «первозданном», «диком» виде.
Примером могут послужить уровни проявления стихий:
земля – целина(1), огород(2), горы(3);
огонь – пожар(1), факел(2), свечение звезды(3)…
В детском гороскопе огонь – пожар (буря страстей), вода – мировой океан, а воздух – настоящий сквозняк.

5. Астролог должен учитывать, что каждый день новорожденного младенца очень важен. Работая с картой взрослого человека, мы говорим, прежде всего, о важных периодах в его жизни. У детей счет идет не на недели и месяцы, а на дни.
Здесь уместно вспомнить один из методов прогноза, используемый астрологами, – метод вторичных прогрессий (1день=1 год). Первый месяц жизни человека, первый лунар в его жизни, задает программу на следующие 30 лет. Каждый день мы имеем возможность наблюдать или, если угодно, формировать целый год будущего. Вторичные прогрессии ежедневно на наших глазах реализуются «в живую»! В этот период малыш учится приспосабливаться к условиям жизни, воспринимать мир, реагировать на него. И если родители в это время не занимались хотя бы неделю ребенком, они отбрасывают его на годы в развитии.

6. Астролог должен внимательно проанализировать те проблемы, с которыми может столкнуться ребенок в первые годы жизни и которые могут
иметь серьезные последствия в будущем. В детстве зарождаются взрослые фобии, неверная самооценка, психические расстройства и т. д.
Необходимо дать маме соответствующую информацию и подсказать ей, как мягче и без разрушительных последствий помочь ребенку преодолеть все трудности.

7. При чтении гороскопа ребенка необходимо учитывать, что дети реагируют гораздо более остро, чем взрослые, на все транзиты, аспекты планет (особенно аспекты Луны).

8. Особое внимание в связи с острой реакцией детей на транзиты следует уделить всем возвращениям, полу- и четверть- возвратам планет. С ними впервые сталкивается маленький человек и поэтому они особенно заметны. Забегая вперед, стоит сказать о том, что астролог может спрогнозировать течение и последствия так называемых переходных периодов в жизни ребенка, проанализировав карты обращений, полу- и четверть- обращений планет, через которые будет проходить человечек.

9. При работе с гороскопом ребенка рекомендуется использовать только мажорные аспекты.

10. На детского астролога возлагается поиск сензитивных периодов в жизни ребенка. Подробнее об этом речь пойдет ниже.

11. Результатов своей работы в случае с детским гороскопом астрологу приходится ждать долго, иногда годами.

12. Начиная работать в этой области астрологии, специалист должен быть готов к тому, что возрастет уровень погрешности в прогнозировании. Ребенок еще не сформирован и нам часто трудно бывает определить, как он реализует ту или иную ситуацию в жизни. Это похоже на проект здания, внешний вид которого будет зависеть и от мастерства проектировщика, и от качества стройматериалов, и от профессионализма строителей, так что само здание, в результате, будет сильно отличаться от задумки архитектора. Это похоже и на семечко растения, которое разовьется настолько, насколько позволит ему окружающая среда и заботливые руки садовника. Либо не разовьется вовсе, если попадет в безводную пустыню, на проезжую часть дороги или под руки мальчишки-хулигана.
Гороскоп новорожденного похож на карту автомобильных дорог. Он укажет на все возможные пути, которые могут быть доступны этому ребенку, но не высветит нам маршрут, по которому пройдет человек от рождения до смерти, какую (какие) из множества возможностей реализует. И если взрослый уже как-то определился, нашел свое направление в жизни - а это значит, что круг поиска ответов на вопросы для астролога значительно сужен, - то о путях ребенка можно только догадываться. Здесь часто приходится астрологу полагаться на свою интуицию в большей мере, чем во время работы над прогнозом для взрослого. Отсюда гораздо больший процент погрешности в прогностике. Этого не стоит бояться, это не причина для сомнений в своем профессионализме. Просто надо об этом знать и предупредить маму-клиентку, чтобы она не относилась к прогнозу астролога, как к истине в последней инстанции, а воспользовалась им как дополнительной информацией, позволяющей ей глубже понять свое дитя.

Мы рассмотрели вопрос о том, чем отличается подход к детскому гороскопу от подхода к гороскопу взрослого человека. Теперь вернемся к возрастной психологии, которая поможет нам глубже понять карту ребенка.

В современной психологии используется возрастная периодизация, предложенная ДАНИИЛОМ БОРИСОВИЧЕМ ЭЛЬКОНИНЫМ. Выглядит она следующим образом:
Возраст Название периода
0 – 1 младенчество
1 – 3 раннее детство
3 – 6(7) дошкольный возраст
6(7) – 10(11) младший школьный возраст
10(11) – 15 подростковый возраст
15 – 18 старший школьный возраст

Почему именно так?
В процессе развития психики ребенка чередуются так называемые литические и критические периоды.

ЛИТИЧЕСКИЙ – это период постепенного накопления и совершенствования знаний, умений и навыков.

КРИТИЧЕСКИЙ - период, во время которого происходит качественный скачек – преобразование личности, ее перестройка, и формируются новообразования, которые потом совершенствуются и развиваются на протяжении литических периодов.
Здесь уместно провести параллель с астрологическим видением событийной стороны жизни человека. Транзитные, прогрессивные или иные включения некоторых элементов карты чередуются с относительно спокойным, естественным функционированием этих объектов.
Возрастные границы, выделенные в таблице, ориентированы на критические периоды, которые проходит каждый ребенок в процессе своего развития. То есть, говоря астрологическим языком, на периоды активизации тех или иных объектов гороскопа ребенка.
Психологи выделяют также сензитивные периоды развития психики.

СЕНЗИТИВНЫЕ – это наиболее благоприятные периоды для овладения теми или иными навыками, качествами, свойствами.
Например, возраст около двух лет сензитивен для овладения вилкой, ножом, лопаткой и другими предметами быта. Обратите внимание на то, что этот возраст соответствует первому возврату Марса в гороскопе ребенка. Для того, чтобы найти данный период в жизни конкретного малыша, достаточно построить обращение Марса, и мы не только определим искомое время, но и посмотрим, насколько эффективно пройдет овладение этим навыком в нашем случае.
О поиске сензитивных периодов у взрослых говорить не приходится, поскольку перед нами уже сформированная личность. Это понятие используют только те астрологи, которые работают с детскими гороскопами.
Чтобы лучше понимать мир малыша - неожиданные перепады его настроения, экзальтированное поведение, фантазии, причуды, обманы – стоит учитывать тот факт, что движущей силой психического развития ребенка является процесс преодоления противоречий, возникающих в его жизни.

Психологи выделяют три разновидности противоречий:
1. Между новыми сформированными потребностями ребенка и невозможностью удовлетворить их старыми сложившимися формами поведения.
2. Между социальными требованиями и ожиданиями в отношении ребенка и реальным наличным уровнем развития его психики.
3. Между реальными и потенциальными возможностями психики ребенка и социальными условиями, которые позволяют, либо не позволяют реализовать их в полной мере.

Каждый ребенок встречается с этими противоречиями в свое время. Психологи разработали теоретическую базу, описывающую условия возникновения противоречий и их преодоления. Астрологи же могут определить время возникновения проблемы в каждом конкретном случае и пути ее решения, индивидуальные для каждого малыша.
Противоречия могут получить как конструктивное, так и деструктивное разрешение. В первом случае говорят о КРИЗИСЕ, в результате прохождения которого ребенок получает ценный для дальнейшей жизни опыт, во втором – о КРИЗЕ, порождающем комплексы и другие серьезные проблемы во взрослой жизни. Тем более ценной в данном контексте выступает информация, которую может предоставить астролог матери ребенка: время прохождения критической ситуации, проблемы, сопутствующие этой ситуации, возможные варианты выхода из нее.

В настоящее время наиболее распространенной и общепринятой считается концепция психосоциальных жизненных кризисов ЭРИКА ЭРИКСОНА. Рассмотрим ее сквозь призму астрологического видения мира в полном объеме, не останавливаясь только лишь на детских возрастных категориях. Эта информация поможет нам глубже понять и наших детей, и самих себя.
Обращаю ваше внимание на тот факт, что называемые возрастные периоды весьма условны, они индивидуальны для каждого конкретного человека и являются ориентировочными. Если речь идет о кризисе середины жизни (то есть так называемом кризисе сорока лет), то следует думать о том, что один человек может пройти его уже в тридцать восемь лет, а другой только в сорок два года.


1. КРИЗИС ОДНОГО ГОДА
Связан со взаимодействием ребенка со взрослыми, их вниманием к малышу и общением с ним. Если раньше ребенка удовлетворяло минимальное общение с родителями, то теперь он требует гораздо большего. Он все меньше спит и все активнее познает мир. В зависимости от изменения поведения родителей ребенок более или менее удачно проходит этот кризис и с новым набором сформированных качеств выходит на новый этап своей жизни.
При позитивном прохождении кризиса (далее обозначаемом «+выход») формируется открытость и доверчивость по отношению к другим.
При негативном («-выход») - формируется подозрительность, замкнутость, которая становится с возрастом чертой характера личности.
Астрологически: в это время происходит обращение Солнца и Меркурия.

2. КРИЗИС ДВУХ ЛЕТ
Связан с приучением ребенка к навыкам личной гигиены, чистоплотности, ухода за собой, овладению бытовыми предметами. Именно этому и должны уделять внимание родители.
+выход: формируется автономность функционирования, ребенок не ощущает себя беспомощным, когда рядом нет родителей.
-выход: формируется чувство стыда и сомнения в своих способностях, инфантилизм, беспомощность.
Астрологически: обращение Марса и второй возврат Венеры.

3. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ
Связан с проявлением активности, независимости и самостоятельности, самоутверждением личности. Ребенок впервые ощущает себя обособленной индивидуальностью. В его речи все чаще звучит фраза «Я сам!». Родители должны предоставить малышу возможность развивать в себе эти качества, а не запрещать ему действовать самостоятельно, мотивируя это тем, что он сломает вещь, испачкается, не сможет и т.д.
+выход: формируется инициативность, уверенность в себе.
-выход: формируется чувство вины, снижающее по жизни уровень притязаний.
Астрологически: происходит третье обращение Солнца и первый в жизни человека квадрат Юпитера к самому себе. Чем ближе по времени эти события, тем острее и болезненнее будет проходить ребенок данный период.

4. КРИЗИС 6 – 7 ЛЕТ
Связан с приходом ребенка в школу. Еще вчера режим дня малыша был достаточно свободным. У него не было строго заданных обязанностей, которые следовало бы выполнять в ограниченные отрезки времени. А теперь нужно несколько уроков просиживать в одной позе, при этом внимательно слушая учителя и выполняя его требования.
Родителям хочется, чтобы их чадо было успешным в учебе, получало хорошие оценки и также предъявляют к нему свои требования, да еще и домашние задания изрядно изматывают ребенка.
+выход: формируется вкус к работе, закрепляется уверенность в себе (за счет позитивного подкрепления ситуации малейшего успеха – о чем обязаны позаботиться родители и учитель), умение преодолевать трудности и контролировать результаты своей деятельности.
-выход: формирование чувства неумения, страха перед ответственностью за результаты собственной деятельности (так мешающего взрослому человеку быть успешным на работе), чувство неполноценности, комплекс жертвы, отсутствие интереса к работе как к процессу.
Астрологически: первая оппозиция Юпитера к себе и первый квадрат Сатурна. Ребенку будет гораздо легче преодолеть данный период своей жизни, если эти два астрологических события будут значительно разнесены во времени.
Психологи сравнивают нагрузку, которая ложится на плечи первоклассников, с напряжениями, которые переносят космонавты во время выполнения полета. Родители здесь должны проявить максимум понимания, терпения и участия по отношению к ребенку.

5. ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС
Связан с половым созреванием и выполнением первых серьезных социальных ролей. Именно в это время ребята впервые осознают себя будущими мужчинами и женщинами и стараются вести себя соответственно половой принадлежности. На этот же период приходится формирование подростковых групп по интересам, зарождение настоящей дружбы, усваиваются понятия «честь», «достоинство», нормы морали.
+выход: принятие собственного пола и осознание социальных функций, связанных с половой принадлежностью, а также освоение умения достигать общественного признания своей личности.
-выход: формирование и закрепление комплекса неудачника, жертвы, непринятие или отторжение своего пола, что может привести к зарождению или проявлению скрытой гомосексуальности.
Астрологически: период начинается с возвращения Венеры солярной на свое натальное место, далее следует возвращение Юпитера, а ближе к 15 годам проходит оппозиция Сатурна и новая квадратура Юпитера. Столь насыщенный период никогда не проходит гладко и является тяжелым испытанием для каждого подростка.

6. КРИЗИС МОЛОДОСТИ ( 18 – 23 года )
Связан с установлением контактов с противоположным полом, построением семьи, профориентацией, определением своего места в социуме.
+выход: формирование умения строить глубокие эмоциональные отношения и контакты, эффективно взаимодействовать с людьми, целеустремленности.
-выход: формируется желание изоляции от мира, конфликтность, комплекс одиночества, «лишнего человека», возникают суицидальные мысли, фобии, ощущение обреченности.
Астрологически также очень напряженный период. В это время проходит первый квадрат Урана, второй квадрат Сатурна и возвращение Лунных Узлов.

7. КРИЗИС СЕРЕДИНЫ ЖИЗНИ ( около 40 лет )
Связан с первым подведением итогов. Человек, оглядываясь назад, оценивает свою жизнь с точки зрения того, что он планировал и что реализовал за несколько десятков прожитых лет. Осознание того, что половина жизни прожита, заставляет задуматься над качеством жизни.
+выход: генерализация полученного опыта на все сферы жизни, оптимистический взгляд на будущее.
-выход: ощущение застоя, страх перед завтрашним днем, ощущение обреченности и бессмысленности жизни, неуверенность в себе, суицидальные настроения, алкоголизм.
Астрологически: первые квадратура Нептуна и оппозиция Урана. Сложно справиться с разрушительными (напряженные аспекты) энергиями высших планет, поэтому непрост и сам период, несмотря на то, что мы в это время уже не дети.
Чтобы облегчить прохождение этого кризиса, психологи предлагают человеку задуматься над тем, что за все можно благодарить жизнь. Нет большего греха, чем пытаться изменить прошлое, жалеть о своих поступках. Кроме затрат времени и энергии, это ни к чему не приведет. Лучше сделать правильные выводы и принять новый жизненный опыт. Следует провести коррекцию поведения в соответствии с возрастом и социальным статусом. Не помешает и новая любовь и терпимость, признание прав других людей.

8. КРИЗИС СТАРЕНИЯ ( 65 – 70 лет )
Связан с подведением итогов жизни, изменением социального статуса (выход на пенсию), переоценкой своей профессиональной роли, осознанием факта ухудшения здоровья, утраты внешней привлекательности.
Любой из вышеперечисленных фактов может спровоцировать серьезные психические расстройства; пожилой человек, еще вчера радушной улыбкой встречавший членов семьи, возвращающихся с работы и школы, вдруг становится ворчливым, замкнутым, сердитым. И есть, как выяснилось, у него для этого веские причины: кризис старения. Это надо понимать и учитывать.
+выход: осознание смысла и ценности прожитой жизни, оптимизм.
-выход: отчаяние, страх смерти
Астрологически: период отягощен вторым возвращением Сатурна, первой квадратурой Плутона и второй квадратурой Урана. Полный набор возможных неприятностей поможет преодолеть мудрость, умение принять безропотно тот факт, что все течет, все изменяется и найти применение своим силам и уму. Неплохо бы начать что-нибудь новенькое, чему-нибудь научиться.

----------------------------------------------------------------------------------
Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни,
точно новорожденные, не имея за плечами
никакого опыта, сколько бы нам ни было лет.
Ф. Ларошфуко
----------------------------------------------------------------------------------

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что через возрастные кризисы проходят все люди, но каждый в свое время и со своими последствиями, у каждого в этот период задействованы те или иные определенные сферы жизни. Астрология поможет сориентироваться в том, когда именно кризис наступит, когда и чем закончится и на чем скажется. У одного человека будут проблемы с начальством, у другого – смена работы, третий потеряет друга, а кто-то понесет убытки материальные или серьезно заболеет.
Информацию об этом даст карта обращения, полу- и четверть- обращения планет, активно задействованных в тот или иной период жизни.
Особенно ценной будет данная информация для мамы. Она подскажет женщине, как быть более эффективной в своих действиях по отношению к ребенку в момент переживаемого им кризиса, как помочь ему выйти из него с наименьшими потерями, тем более что последствия пережитого кризиса будут сказываться на протяжении всей последующей жизни маленького человека.

Перейдем теперь непосредственно к объектам натальной карты ребенка и особенностям их трактовки.
При работе с детским гороскопом часто астролог допускает одну и ту же распространенную ошибку: прочитывает различные элементы карты выборочно. Бытует мнение, что у маленьких детей от рождения до 3(7) лет работает только космограмма («не включены» дома, так как в их жизни практически отсутствует социальная активность), да и то не вся, а лишь 5 планет – Солнце, Луна, Меркурий, Венера и Марс. Это категорически неверно.
Работают и включены все без исключения объекты гороскопа, но на начальном уровне, доступном миру ребенка.
Рассмотрим все по порядку.

ДОМА

I – Окно, через которое ребенок смотрит в мир; манера держаться; тип телосложения; потенциальные таланты и способности.
II – Вкусовые пристрастия; развитие тела; детская жадность (страсть к накопительству); формирование системы ценностей на уровне «хорошо» - «плохо»; тактильная чувствительность.
III – Коммуникация с внешним миром во всех доступных ребенку проявлениях (крик, плачь, протягивание ручек навстречу маме…); речь; братья и сестры, дяди и тети; ближайшее окружение; соседи; двор; первое столкновение с наукой; начальное образование.
IV – Место, где живет ребенок; его предки, корни, генеалогия; бабушки и дедушки; традиционные в данной семье методы воспитания; потребность малыша в заботе и безопасности.
V – Мама как самый любимый человек для маленького, хотя традиционно принято рассматривать маму по четвертому дому (этот вопрос требует дополнительных исследований); представление ребенка о прекрасном; вкусы; изобретательность; творческий потенциал; игры, в том числе и ролевые; лицедейство.
VI – Послушание; болезни; домашние животные; зависимость ребенка от воли взрослых и обстоятельств жизни; обязанности по дому.
VII – Внешние контакты; открытая вражда; отношения «Я – МИР».
VIII – Травмы; опасности; операции; отношение ребенка к чужим вещам; способность идти на риск; проявление сексуальности.
IX – Формирование мировоззрения; идеалы, которым ребенок стремится подражать; поездки, причем для маленького человечка даже поездка за город на дачу будет далекой; изучение иностранных языков; вера; «малые географические открытия», например, исследование ближайших дворов.
Х – Желания, стремления ребенка к чему-то, являющиеся основной двигательной силой его любознательности и, в конечном итоге, развития вообще;
уважаемые люди, как правило те, к чьему мнению прислушивается малыш, кого он слушается безоговорочно – авторитетные личности (сюда часто относят тех людей, которые непосредственно занимаются воспитанием ребенка); отец, в том случае, если этот человек является воплощением вышеперечисленных качеств.
XI – Мечты; надежды; друзья; занятия в клубах и секциях; понятия ребенка о личной свободе; стремление к автономности и независимости, которое может проявиться на удивление рано.
XII – Страхи; фобии; кошмары; «секретики»; неосознанное, в состоянии которого новорожденный находится большую часть времени первые месяцы своей жизни; больницы; наказания (принудительная изоляция, ограничения).

Это далеко не полный список того, как проявляется сетка домов в жизни ребенка с первых дней его существования. Автор не ставит здесь перед собой задачу охватить весь материал. Главное – убедиться в том, что систему домов обязательно следует включать в общий анализ гороскопа ребенка, невзирая на возраст натива.

АСПЕКТЫ

Передают характер взаимодействия между планетами, как и у взрослых, но более остро и проявлено. Повышенная чувствительность новорожденного к миру отражается и на его реакциях на аспекты гороскопа. Он только начинает приспосабливаться к новым условиям жизни и не может еще контролировать свои эмоциональные проявления. Если у взрослого человека некоторые аспекты могут оставаться малозаметными, то ребенок проявит их обязательно. Астрологу следует внимательно отнестись к этому. Однако для анализа личности ребенка лучше брать только мажорные аспекты, чтобы не засорять и без того пеструю картину. Если только вы почувствовали, что не хватает информации для полноты образа или не все проявления личности малыша объяснимы с помощью основных пяти аспектов, тогда обратитесь к полному набору аспектов. Это необходимо, но в исключительных случаях, например, когда в карте мало мажорных аспектов, зато преобладают минорные или феноменальные.
Следует помнить также и о рецепции между планетами, и о наиболее аспектированной планете, и о планетах «в шахте», и о конфигурациях аспектов.
ТРИН – то, что легко получается, реализуется у ребенка, за что его хвалят; то, что доставляет удовольствие, проявляется естественно, гармонично.
СЕКСТИЛЬ – скрытые таланты и способности, потенциальные возможности человека; готовность к сотрудничеству.
КВАДРАТУРА – беспокойство; необходимость; возбуждающий фактор; давящие обстоятельства; неконтролируемый импульс; причина истерики, конфликта; заряд, побуждающий к действию.
ОППОЗИЦИЯ – недостаток или гипертрофия какого-либо качества, который создает постоянный неблагоприятный фон и не может быть легко устранен, но он осознан и ребенок научается с этим жить.

ПЛАНЕТЫ

СОЛНЦЕ – ядро индивидуальности, его внешняя сторона, точка воли, эго, которое не может в полную силу проявиться в новорожденном, поскольку требует времени и энергии для развития, и поэтому вначале уступает место более доступной младенцу энергии восприятия.
Ребенку вначале необходимо «принять», накопить сил, а потом «светить», «излучать», проявлять себя в мире. Ближе ему на первом году жизни принимающий характер Луны.
Однако Солнце не спит, оно показывает, что именно питает самооценку и чувство гордости ребенка, каков характер предпочитаемой им для восприятия энергии.

ЛУНА – приемник, уникальный локатор, воспринимающий и впитывающий все сигналы извне (что и представляет из себя в первые месяцы жизни малыш – чистый лист бумаги). Кроме того, Луна – олицетворение бессознательного, в мире которого долгое время еще живет ребенок после рождения. Она же отвечает и за инстинкты, которыми живет человек, стремясь удовлетворить потребности своего Я, формирующегося эго, Солнца.
Эмоции – основной способ реакции ребенка на мир и средство общения с ним на первых порах жизни – тоже в ведении Луны. Роль матери (Луны) в это время огромна. Ею ограничивается мир в первый месяц жизни человека.
Луна – это и потребность в защищенности, столь актуальная у новорожденного, ее положение укажет на то, что следует сделать родителям, чтобы малыш чувствовал себя максимально комфортно.
Таким образом становится понятно, почему анализу положения Луны в гороскопе ребенка нужно уделять особое внимание, гораздо более глубоко изучить Луну, чем то же Солнце или какую-либо другую планету.
В раннем детстве особенно важно, насколько гармоничны друг по отношению к другу в карте Солнце и Луна – залог мира в душе ребенка.

МЕРКУРИЙ – укажет на то, как ребенок думает, разговаривает и слушает. Символ планеты похож на человечка, открытого к восприятию. Общение с миром у малыша происходит на самых ранних этапах жизни и проявляется энергия Меркурия активно уже на первом году жизни, раньше полной активизации энергии Солнца.
Справедливости ради следует сказать, что в полную силу Меркурий развернется только к трем-пяти годам. Поэтому именно этот возраст считается сензитивным для начала учебной деятельности, например, для изучения иностранных языков.
В детской карте Меркурий укажет на способность натива к обучаемости, усвоению информации в самом широком смысле этого слова (имитация слов и действий окружающих, наблюдение за миром…).

ВЕНЕРА – покажет, как ребенок будет любить и как будет демонстрировать свои чувства. В этом месте гороскопа прячется любовь, привязанность, а также неприязнь. Здесь же лежит секрет детского «хочу» и детской жадности, а также его представления о красоте, любимые вещи, предметы, краски. И пусть нас не удивляет тот факт, что двухлетний малыш не хочет надевать на себя вещь «некрасивого», по его мнению, цвета или фасона. Качества Венеры очень рано проявляются у ребят.
В гороскопе девочек Венера укажет на осознание ребенком своей половой принадлежности и адекватное поведение, продиктованное этим осознанием. О первых романтических чувствах к представителям противоположного пола (а это может случиться еще до того, как ребенок пойдет в детский садик) также расскажет Венера. Еще робкие и непродолжительные, они оставляют глубокий след в душе подрастающего человечка и дают первый опыт в сфере чувств. Каким ему быть – ответит Венера.
Эта планета – ключ к тому, как ребенок будет относиться к другим людям.
Особое внимание следует обратить на возраст 8 лет. В это время в карте солярного обращения Венера возвращается на свое натальное место. С этого момента она раскрывается в полную силу.

МАРС – показатель подвижности ребенка, его физической выносливости, силы, развития мускулатуры, двигательных рефлексов, смелости. Девиз планеты – «Я ДЕЙСТВУЮ».
Марс – ключ к выражению напористости и личной силы ребенка, его манера бороться или защищать себя (либо нежелание этого делать) и метод добиваться того, что он хочет делать в жизни. Планета обрисует персональный стиль действия малыша.
Марс отвечает за осознание половой принадлежности у мальчиков.
Возраст полной активизации планеты – 2 года. В это время Марс впервые возвращается на свое натальное место, пройдя круг по зодиаку.

ЮПИТЕР – укажет на то, насколько добр и щедр малыш, как он будет расти, опишет его идеалы. Чем более выражен Юпитер в гороскопе ребенка, тем более оптимистично он будет смотреть на мир.
Юпитер укажет и на то, что больше всего будет ценить ребенок, кого уважать, что станет приукрашать, как будет осваивать окружающий мир.
За первые 12 лет жизни ребенка Юпитер проходит один круг по зодиаку. В этот период перед его глазами постепенно разворачивается картина мира и к двенадцати годам происходит формирование мировоззрения, человек уясняет для себя, где находится его место в социуме, понимает, за что его можно уважать.

САТУРН – расскажет нам о том, как ребенок станет преодолевать трудности, справляться с ограничениями. Здесь же следует искать тех людей, которые будут признаны ребенком авторитетными и их место в его жизни. Это будут те люди, которые окажут наибольшее влияние на него, дисциплинируют, воспитывают малыша.
Сатурн поведает и о том, как ребенок будет обращаться с обязанностями и правилами. Эта планета требует дополнительного внимания от ребенка к сфере ответственности и дисциплины.
В детской астрологии Сатурн не рассматривается как зловредник, как того требует традиция астропсихологии и прогностики. Наоборот, он формирует из разрозненных качеств личность, демонстрирует способности ребенка контролировать себя, преодолевать страх, формирует чувство самоценности, в реальной жизни крайне необходимое.

Что касается транссатурновых планет, то мы и в гороскопе взрослого человека не можем с достаточной долей уверенности сказать, насколько они задействованы в каждом конкретном случае, тем более сложно говорить об освоении этих энергий ребенком.
Однако проявления Урана заметны в подростковой неуправляемости и в работе нервной системы ребенка; Нептун – в тяге к измененным состояниям сознания и в работе эндокринной системы организма; Плутон – в давящих обстоятельствах на личность ребенка со стороны общества, сексуальном инстинкте, бойкотах в классе и так далее. Список можно продолжать. Данный раздел астрологии ждет своих исследователей и я не удивлюсь, если со временем выяснится, что дети более виртуозно владеют энергиями высших планет, чем мы, взрослые самоуверенные люди.

Загадочный мир ребенка совсем рядом с нами, но мы почти ничего о нем не знаем, все время удаляемся от него не оглядываясь. Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.
Дети часто удивляют нас «взрослыми» вопросами. Один из них вынесен в эпиграф данной работы. А вот еще несколько примеров:
- Куда уходит время? В седину?
- Можно мне не умирать?
- С какого момента можно считать человека взрослым?
- Для чего мы живем?
- Тебе нравится, что творится на Земле?
- Почему мир без нежности?
- А я есть на самом деле?
- Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным?
- Куда уходят тени?
Эти вопросы задавали дети 6 – 10 лет Богу и опубликованы они в книге Михаила Дымова «Дети пишут Богу». Сколько же всего должен был передумать маленький человек, прежде чем спросить такое? Как богат его внутренний мир и как непонятен нам!
Поэтому каждый астролог, принимающийся за анализ гороскопа ребенка, должен осознавать всю меру ответственности, которую он возлагает на себя. Он должен быть готов к любым неожиданным открытиям и откровениям, и ни в коем случае не давать категоричных оценок и не вешать ярлыков. Ведь на самом деле все может оказаться совсем не так, как вы это себе представляли.
Успехов!