фазы меркурия

Воин, 2 фаза — Герой, 2 фаза

Очень взрывоопасный и неспокойный альянс. Он построен на постоянном соперничестве и выяснении вопроса "кто здесь главный".
Та экспрессия, что существует внутри союза, целиком переносится и на взаимоотношения с внешним миром. То же силовое давление, большое количество претензий и раздраженность происходящим характерны при ведении повседневных дел.
Шумные разговоры, клятвенные заверения в вечной дружбе или любви сменяются периодами охлаждения отношений, вплоть до частичного или полного разрыва и взаимной неприязни. Много страсти, сильных чувств, но мало реальной взаимопомощи. Каждый стремится управлять союзной стороной, и этот процесс с переменным успехом продолжается постоянно. Каждый в этой паре стремится продемонстрировать, на что он способен (а в момент вдохновения воин способен на многое), причём обязательным условием бурной деятельности является пристальное внимание окружающих. Если кто-то в этой паре находится в центре внимания и "в ударе", то тогда он может добиться таких результатов, какие ему и не снились в обычных условиях.
В момент ущемления общих интересов этот тандем часто идёт на пролом, и здесь не дай бог им попасться под горячую руку. Особенно разбираться они не будут, и есть большая вероятность того, что будут невинно пострадавшие.
О несомненных плюсах при такой жизненной установке можно говорить лишь в том случае, если речь идёт о паре спортсменов, стремящихся в острой, бескомпромиссной борьбе доказать всему миру право называться лучшими. Например, стать чемпионами Мира по фигурному катанию, как Роман Костомаров (08.02.1977) и Татьяна Навка (13.04.1975).
Возможен и другой вариант объединения двух бойцов, когда старший, убелённый сединами турнирный боец делится своим богатым опытом и тактическими схемами с более молодым, но перспективным учеником. Такова была долгая дружба двух выдающихся шахматных гроссмейстеров Ефима Геллера (02.09.1925) и Эдуарда Гуфельда (19.03.1936).
Любимой темой в разговорах между собой является тема личных успехов, достижений и реализованных возможностей. Часто в разговоре звучит местоимение "Я".
Эта пара не очень любит заниматься хозяйственными делами и обустройством быта. Если это всё же происходит, то происходит спонтанно, импульсивно, и сообразно настроению текущего момента. На долго их не хватает, т.к. внимание постоянно переключается. Если в этот момент кто-то позвонил и напомнил о каких-то ранних обязательствах, хозяйственные дела разом прекращаются и откладываются на неопределённый срок.
Конечно, это негативно сказывается на всей домашней обстановке. Нельзя же всю жизнь находиться в состоянии военного похода, передвигаясь с места на место. Со временем это начинает сильно "напрягать", и тогда воин начинает искать партнёра, представляющего 3 фазу (об этом союзе см. далее).
Вообще, семейная жизнь двух ярко выраженных воинов напоминает театр военных действий. Протекает она бурно, и громкую перепалку боёв "местного значения" часто слышат соседи. Здесь возможна канонада из разбиваемой посуды и нешуточные телесные повреждения. Но все же это крайний вариант, чаще взаимные упрёки только бодрят кровь и вносят так необходимую для обоих пикантность в отношения. Без этого им жизнь кажется пресной и однообразной. Им скучно, когда ничего не происходит. Они любят яркие и незабываемые впечатления. По этой же причине воину нравится яркий и эффектный партнёр, но ведь внешние данные это ещё далеко не всё, что нужно для счастливой семейной жизни. Понимание этого момента приходит к герою достаточно поздно. Множество типичных примеров можно наблюдать среди артистов, творческих деятелей, спортсменов. Спасает этот союз, как правило, разные поля битвы для входящих в него бойцов. Один снимается в фильме в одной стране, другой работает в театре в другой стране, и нет времени подолгу бывать друг с другом. Есть короткий миг встречи, и снова надо лететь по своим делам. Марина Влади (10.05.1938) - Владимир Высоцкий (25.01.1938). Кстати, с первым мужем, широко известным режиссёром Робертом Оссером (30.12.1927) Марина Влади развелась. Не потому ли, что он был ярким представителем 2 фазы?
Трудности во взаимоотношениях часто возникают на почве сильной эмоциональности и чрезвычайной возбудимости нервной системы. Отсюда нестабильность в поведении и частые периоды депрессии, во время которых можно наблюдать полный упадок сил и пугающее безразличие к происходящему. Плохо также то, что многие проблемы, не относящиеся к воину лично, он воспринимает как личное оскорбление. Вот расхожий эпизод из семейной жизни. Жена просит мужа купить к праздничному столу банку икры, что тот и делает. Когда приходит время, её открывают и тут выясняется, что икра не очень хорошего качества, о чём докладывает жена. Реакция мужа идёт по трафаретному сценарию. "Ага, тебе не нравится, тогда в следующий раз будешь покупать сама", как будто сквозь банку можно протестировать содержимое. Но об этом речи не идёт, муж всю проблему переводит в плоскость личных отношений, т.е. конкретно на свою персону.
Также не укрепляет этот союз то обстоятельство, что воин очень трепетно относится к границам собственного обитания и считает святым долгом их охранять. Вряд ли он отнесётся безразлично к вторжению чужака на территорию, которую он считает своей, будь то место проживания, тема научной работы или отдел на фирме. Воин тут же продемонстрирует, кто здесь является командиром, и те рамки, в которых должен держать себя вновь прибывший. Но кто будет считаться новичком и займёт заведомо подчинённую роль, если организуется телепередача ("Принцип Домино"), в которой на роль ведущих приглашают сразу двух ярких представителей 2 фазы: Ханги Елены (01.05.1961) и Ищеевой Елены (24.11.1973)?
Конечно, здесь будет борьба за лидерство и своё место под Солнцем, а мелкие ссоры будут перерастать в крупные, и, можно предположить, что этот тандем в скором времени рассыплется.
Конечно, охрана собственной территории дело необходимое, но в случае 2-х воинов она приобретает гипертрофированный характер. Вредит здесь то, что, как правило, воин даёт отпор чужаку, даже не пытаясь выяснить, с какими намерениями к нему пожаловали. Он находится под сильным влиянием собственных чувств, и часто они заслоняют ему здравый смысл. В состоянии аффекта рвутся очень необходимые для обоих отношения, о чём они впоследствии сильно сожалеют, но идти в конфликте на попятную они не желают. Мешает превратно понимаемое понятие чести и достоинства, а также непомерная гордость.
В общем достаточно трудно приспособиться к той атмосфере, что царит в их отношениях. Обстановка неоправданных "наездов", провоцирования друг друга и демонстрирование личных достоинств с целью принизить положительные качества союзной стороны, держат в постоянном напряжении, не позволяя ни на минуту расслабиться. Но таков их стиль, и существующий стереотип отношений не так-то просто сломать, хотя оба прекрасно понимают его ущербность.
Любимая роль этого союза при налаживании нового контакта - это роль своего "в доску" парня, желающего для другой стороны только добра. В этой ситуации они много говорят: убеждают, советуют, требуют, иногда уговаривают. Устоять в таком неформальном общении очень трудно, но если это все-таки произошло, то тактика тут же меняется и наступает время прямых угроз и запугивания.
Если это объединение занимается коммерческой деятельностью, то, как это ни покажется странным, оно не стремится активно расширять границы своего влияния (это характерно для союза разведчик-воин). Они твердо придерживаются своих территорий и условий договора с соседями. Когда же старый добрый сосед обратится за помощью, с удовольствием помогут (им нравится быть сильными, добрыми и справедливыми), правда при этом могут переборщить, и тогда это дело может принять неожиданный оборот.
Но с ними в торговых операциях дело иметь можно. Они честны, и об этом с удовольствием говорят их компаньоны.
Из всех возможных сочетаний фаз это является наиболее взрывоопасным, неустойчивым и рискованным. Но к безусловным плюсам этого альянса относятся яркость, неповторимость и в некотором роде уникальность. Если по жизни происходит объединение двух героев во имя какой-то цели, им следует твёрдо усвоить, что судьба ждёт от них коренного пересмотра своих личных установок и нового взгляда на самого себя. В результате этого контакта такое случится наверняка, и лучше быть сразу к этому готовым, а не роптать на свою незавидную долю.

Воин (герой), 2 фаза — Труженик (хозяин), 3 фаза

Наиболее распространенный, надежный и взаимодополняющий союз.
Воин во внешнем мире добывает пищу, а труженик обеспечивает его всем необходимым для нормального существования: дает кров, одежду, возможность отдыха и восстановления сил. Обоих устраивают эти роли в едином процессе жизнеобеспечения, их функции не пересекаются, каждый занимается своим и знает свои обязанности.
В современном мире это выглядит так. Воин находит средства для существования, а труженик их распределяет по расходным статьям, высчитывая, сколько куда можно потратить.
В этом симбиозе обе стороны свои обязанности выполняют с удовольствием, причем недостатки одной стороны сглаживаются достоинствами другой.
Например, излишнюю горячность, нетерпеливость и непримиримость воина гасит спокойствием, рассудительностью и терпеливостью труженик. А в некоторую инертность и тяжеловесность хозяина воин вносит динамизм, необходимый импульс развития и поступательного движения.
Воин берёт на себя решение всех назревших и насущных проблем в окружающей действительности, а труженик легко с этим соглашается, т.к. сам не любит этим заниматься, и недолюбливает рискованные акции.
В случае каких-то временных поражений труженик способен поддержать воина, успокоить, разобрать по составляющим причины неудач. С другой стороны, воин, имеющий надёжный тыл (в виде, например, жены, детей) получает необходимый стимул для активности.
В общем, совместные усилия приносят обеим немалую пользу, и смотрится он со стороны достаточно гармонично. Они могут вместе выступать на сцене и прилюдно демонстрировать взаимную симпатию, как это неплохо получается у известного дуэта "Тату" (Катина Лена, 04.10.1984 - 2 фаза; Волкова Юля, 20.02.1985 - 3 фаза).
А могут, через какое-то время, вместе уже не выступать, но образовывать семейную пару, с явно выраженными функциями каждой из сторон. Например, функцию многоопытной "мамки" (3 фаза) исполняет Алла Пугачёва (15.04.1949), а героя-любовника со сцены блестяще демонстрирует её муж - Филипп Киркоров (30.04.1967).
Небольшим недостатком в этом союзе могут стать непомерно возросшие аппетиты одной из сторон. В этом случае сколько бы ни приносил воин, всё проедается и ничего не откладывается на чёрный день, или когда воин начинает приносить слишком мало для нормальной сытой жизни. Здесь появляются варианты. Либо воин стал слаб и уже не в состоянии обеспечить потребностей хозяйки (труженицы), либо у него появились новые статьи расходов (например, любовница или любовник), и тогда труженик начинает сильно ревновать. Надо сказать, что эти подозрения часто под собой имеют вполне реальную почву, т.к. воин по натуре охотник и частенько поглядывает на сторону, и в этом плане не совсем надёжен.
Другое дело труженик. Он костьми ляжет ради своего домашнего очага (либо налаженного и приносящего хороший доход дела), и поэтому в жизни мы часто наблюдаем вроде бы парадоксальную картину, когда рядовой исполнитель в компании очень сильно переживает за интересы фирмы, думает, как лучше наладить производственный процесс, а руководитель среднего звена (воин) выполняет свои функции не очень добросовестно и где-то недорабатывает.
Но бывает и так, что хозяин начинает требовать от воина слишком много, и сколько тот ни приносит, ему всё мало. Здесь, видимо, придётся вспомнить, что труженик по своей природе "жадноват", для него принцип "тащить все нужное (а иногда и ненужное) в дом" является основополагающим. В этом случае место совместного проживания превращается в хорошо оборудованный склад, что вызывает естественное раздражение воина.
Вообще, наблюдая этот союз, часто в голову приходит мысль, что обстоятельства (судьба) формируют его в воспитательных целях, для того, чтобы каждая сторона научилась у другой каким-то положительным качествам.
Так воину в своих действиях часто не хватает последовательности, упорства, пунктуальности, способности доводить начатое дело до конца.
С другой стороны, труженику следует поучиться у воина таким качествам, как оптимизм и не успокоенность на достигнутом. Не хватает ему и желания бороться и доказывать другим свои безграничные возможности.
Но в целом это очень органичный союз, и в деловом мире зарекомендовал себя с самой положительной стороны. Воин начинает и "пробивает дело", и как только дело пошло, передаёт его в надёжные руки хозяина, где тот своего не упустит.
Если труженик достаточно проницателен и по житейски мудр, то он заметит, что воин человек настроения, и не преминет этим воспользоваться. Например, решение "щекотливых" вопросов он оставит на подходящий момент. Под подходящим моментом хозяин подразумевает ситуацию, когда воин находится в хорошем расположении духа. В этот момент он щедр и охотно прощает ошибки окружающим. Вот тогда можно поднять вопрос о новом приобретении и не очень нужных лично для героя тратах из общего бюджета. Обычно это легко проходит, а когда принципиальное согласие получено, воину уже неудобно давать задний ход, всё-таки он старается выглядеть человеком слова. Маленькие хитрости, которые приносят неплохой результат.
Воин часто поддразнивает и задирает труженика, но тот в этом плане "непробиваем" и только посмеивается, глядя на тщетные потуги другой стороны. В этой ситуации хозяин понимает, что бойцу время от времени надо спускать накопившийся эмоциональный излишек, и легко прощает не очень приятную для многих черту характера. Здесь рассуждения хозяина просты, но немного философски: "Все мы люди, и у каждого есть свои недостатки. Просто надо поменьше на них обращать внимания, и тогда всё будет хорошо."
Любимая роль труженика - это роль заботливого опекуна и спасателя, поэтому он с удовольствием зашьёт рубаху, порванную героем в очередной стычке, или сведёт синяк у него под глазом. В глубине души он даже рад, что у него есть такой бесстрашный защитник, и чисто морально он чувствует себя уверенней.
Историческим примером, наглядно демонстрирующим сказанное, может служить глубокая многолетняя дружба между поэтом и публицистом Петром Вяземским (23.07.1792 - 3 фаза) и всемирно известным поэтом Пушкиным (26.05.1799 - 2 фаза). По свидетельству историков знаменитого поэта, больше писем, чем он писал своему другу, Александр Сергеевич писал только жене.
В этих письмах Пушкин подшучивал над Вяземским, но и спрашивал совета у известного критика. Много замечаний он получил от своего старшего товарища по поводу своих ранних поэм "Цыгане", "Полтава", "Кавказский пленник", но это не охладило их отношений, даже учитывая взрывной характер русского поэта. По свидетельству тех же историков, Вяземский всю жизнь не мог простить себе, что накануне дуэли Пушкина он поздно вернулся домой. Время было упущено, и он не сумел вмешаться в предстоящую драму. Зная из биографии Вяземского, насколько тот был осторожным и дипломатичным человеком и сколько раз он предостерегал поэта от излишней горячности в поступках, можно предположить, что только вмешательство злого рока помешало ему спасти Пушкина и на этот раз.
Основная функция 3 фазы - это продолжение рода и воспитание подрастающего поколения, а для этих целей сильный воин подходит как нельзя лучше, и рачительный хозяин за него держится.
С ним хорошо отпускать детей на улицу побегать и поиграть. Польза будет и старым, и малым, т.к. воин найдет для детей такое занятие и игры, что, вернувшись домой, у них уже не будет сил на шалости, и сидеть они будут тихо, а некоторое количество ссадин будут демонстрироваться как боевые награды. За это время хозяйка уберётся и приготовит вкусный обед, который с большим аппетитом уничтожится.
В этом союзе рекомендуется, чтобы хозяин был старше по возрасту или по опыту, тогда он убережёт воина от многих ошибок, а воин сможет выполнить ту работу, на которую у труженика уже не хватает сил. А в некоторых случаях воин может дать недостающий моральный стимул для дряхлеющего хозяина и собственным примером буквально заставить его заниматься собой. Здесь есть и скрытый мотив, т.к. хозяин, устыдившись своего внешнего вида, начнет таки работать над собой, кроме того, тот может побояться, что воин пойдёт охранять кого-то ещё более физически привлекательного.
назад | вперед