фазы меркурия

2 фаза

Мышление человека 2 фазы (воина) находится в сильной зависимости от чувств и настроения в каждый данный момент времени. Хорошее настроение - и всё "о кей", все люди братья? и он готов творить разумное, доброе, вечное. Плохое - в душе вулкан, опасный для всех окружающих? и лучше к нему не подходи, не то может незаслуженно обидеть, а то и оскорбить действием в ответ на язвительную шутку. Его мышление имеет положительную окраску, если происходящее ему нравится, или вызывать резкое неприятие (раздражение, отторжение) в том случае, если обстановка не соответствует ожиданиям.
Причём достаточно часто такой человек не в состоянии вразумительно ответить на такой вопрос: "Почему, например, появление одного человека вызвало в нём столь бурную реакцию неприятия, а другого - его успокаивает и создаёт хорошее настроение?" В начале пути самопознания "воин" с порога отметает мысль о том, что его мышление и чувства связаны между собой, и часто не в состоянии разделить, где же у него чувства, а где мысли. Ему кажется, что он в любом состоянии духа ясно мыслит и столь же ясно излагает. Но в моменты сильного волнения или возбуждения у него в процессе разговора могут вдруг вылетать из памяти "нужные" слова или убедительные аргументы. В такие моменты нервная энергия, бьющая через край, резко снижает интеллектуальные способности и "герой" вспоминает подходящие слова уже после завершения напряжённого эпизода, когда необходимость в них уже отпала.
На этой ступени развития к явно провокационным вопросам он относит, например, такие: "Почему определённого рода мысли основательно портят настроение?", "Какие чувства вызывают во мне некоторые мысли?", "При каком настроении мне легко мыслить и какие чувства (ассоциации) "начисто" блокируют эти возможности?" Если всё же он попытается на них ответить, то вразумительных доводов не приведёт.
Но зато хорошо знают слабое место воина идеологи разных рангов и специалисты различных политических технологий. Они знают, что воин легче соглашается, если идее придать вид благородного и справедливого акта и тем более, если всё происходящее будет происходить перед глазами широкой публики, всенародно. В своей работе они используют святые и чисто человеческие чувства человека, на которых как на чувствительных струнах души можно сыграть при реализации своих далеко идущих планов.
Призывы помочь братским странам защититься от ненавистных эксплуататоров толкали многих волонтёров на смерть в чужой стране. Надуманные угрозы, провозглашавшие, что Родина в опасности и интервенты хотят захватить твой дом, развязывали мировые войны.
Политики добиваются такого состояния, при котором у "героя" благородный порыв заглушают разум, а в таком состоянии человеку трудно мыслить сколько-нибудь конструктивно, и его интеллектуальные характеристики сильно ухудшаются.
Безусловно, полностью убрать из повседневной жизни все стрессовые ситуации он не в состоянии (да зачастую воин этого и не хочет), но можно использовать такого рода события для отслеживания своих многочисленных реакций с последующей их классификацией.
Но до исследования своих чувств надо ещё дорасти, а первоначально воин является объектом жесткой манипуляции со стороны сильных мира сего, либо, имея кое-какой вес в обществе, сам двигает людьми, как пешками в шахматной игре. В начале пути самопознания его мышление жестко завязано с наиболее интенсивными чувствами, такими как страх, обида, раздражение, боль, ненависть, любовь, зависть и т.д.
Особых слов заслуживает такое чувство, как боль. Это, пожалуй, наиболее часто испытываемое им чувство и наиболее "любимое". Парадоксально, но он постоянно ищет этого состояния, потому что оно подтверждает, что он "ещё жив" и что всё ещё идет по дороге жизни. Конечно, воин себя для этого специально физически не травмирует, здесь имеется в виду другое, а именно боль душевная. Дело в том, что ему физиологически необходимы "эндорфины" т.е. те гормоны, которые вырабатывает организм в ответ на экстремальные ситуации и которые приятно "бодрят героя". Воистину про него сказано: "А он мятежный ищет бури, как будто в буре есть покой".
Все вышеперечисленные чувства можно отнести скорее к физиологическими, чем к этическими, эстетическими или духовными. Соответственно черно-белым чувствам, мысли также подразделяются на две строго полярные противоположности. Либо я его (её) люблю, либо я его (её) ненавижу. Другой вариант мыслей: "Он вызывает у меня страх (я его боюсь), и возможно когда-нибудь за это убью или погибну сам".
Но по мере духовного развития в человеке расширяется его ментальная шкала оценок. Начинают проявляться такие чувства, как переживания красоты, благодарности, доброты, порядочности, терпимости, то есть на смену физиологическим чувствам приходят эстетические и те, которые имеют отношение к морали и нравственности. Растущий над собой воин начинает отслеживать у себя такие состояния, как "уровень тревоги" и неожиданные скачки настроения (циклотомия), старается исключить из своего поведения состояния истеричности и паники, и здесь он проникается идеей, что через переживание к нему приходит познание, и вообще существуют они в неразрывном единстве. Появляются такие вопросы к самому себе (или скорее к своей психике): "Знаешь ли ты свои сильные и слабые стороны? Какими видишь свои возможности? Понимаешь ли, где будешь наиболее успешен?" Идущий вперед в своём самопознании перестает искать врага в окружающем его мире (что очень характерно для воина) и начинает понимать, что главный его враг - он сам с его неистребимым духом противоречия и непреклонности. До "воина" наконец доходит, что эмоциональная гибкость это очень мощное оружие и от умения им пользоваться зависит подчас не только карьера, но и вся жизнь в целом. Умение держать сильный психологический удар в виде, например, несправедливого унижения, оскорбления или упрёков - для него это искусство приобретается мучительно трудно (любой воин по своей природе человек вспыльчивый), но ему необходимо этому учиться, потому что для него в вопросе самопознания это, пожалуй, основная проблема. Неумение с этим справляться приводит к психологическим срывам, когда накопившееся раздражение выплёскивается по любому поводу, даже не имеющему никакого отношения к первоначальной причине раздражения. Итак, основной совет для воина заключается в следующем: "Умей сохранять самообладание и держать свои чувства под контролем ума". В ситуациях отчаяния, обиды, несправедливости, волна неприятных переживаний должна разбиваться о дамбу холодного и трезвого сознания. По жизни у воина запланировано, как правило, больше стрессов, чем у среднестатистического индивида, и к этому ему надо быть готовым с самого рождения.
Но время идёт, и у идущего по пути самопознания появляется такое ценное качество, как открытость своим эмоциональным переживаниям.
Он перестаёт тяжелые, неприятные и мучительные переживания вытеснять из сознания и вычеркивать из памяти. Ведь Бог (или мыслящая вселенная - кому как нравится) не даёт бесполезных или вредных для человека чувств. Все они - бесценный опыт для индивида, ищущего путь к своей душе. Открытость человека своим эмоциональным переживаниям это показатель психологического здоровья человека и, следовательно, способности ясно и продуктивно мыслить. Для него приобретают реальный вес категории, относящиеся к понятиям эмоционального интеллекта (EQ). В последнее время эти понятия все шире входят в обиход всевозможных курсов тренинга для руководителей, предпринимателей и просто рядовых граждан. В этом подходе чувства и эмоции человека рассматриваются как особый вид знания, и развитие некоторых психологических способностей даёт возможность понимать тайные пружины демонстрируемых человеком реакций в повседневной жизни. Вот, к примеру, некоторые установки, используемые в психологическом тренинге "воина" по методам развития эмоционального интеллекта: "Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают аспекты моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Если кто-то мне грубит, значит, я сам в душе готов нагрубить. Если я критикую и осуждаю других, то пеняю на зеркало". Либо такой тезис: "Я должен осознавать погрешность своих мнений и суждений. Слишком привязываясь к чувству собственной правоты, я рано или поздно приду к личной катастрофе". Такие мысли приводят его к пониманию того, что настроение способно влиять на мышление и что нужно учиться создавать себе необходимое эмоциональное состояние в зависимости от поставленной задачи. Также у него уже работает и обратная формула: "Хорошие мысли улучшают настроение". Изменяется его повседневная жизнь в основном из-за того, что разительно меняется его характер. К примеру, если он начальник, то вместо беспощадной критики своих подчиненных из-за любого, даже незначительного прегрешения, начинает признавать право любого творческого человека на ошибку.
Самое главное при этом, чтобы подчинённый о ней не умалчивал, а вовремя докладывал, пока ещё время не упущено. Да и сам воин-начальник начинает признавать свои промахи открыто, не боясь за свой авторитет и достоинство.
Вместо одной-двух хорошо освоенных и несколько стереотипных ролей, "воин" осваивает многие другие, подчас довольно экзотические, например духовного пастыря (проповедника). Подобную метаморфозу окружающие воспринимают чаще всего настороженно, но несомненно одно: у бывшего взрывного и часто не выдержанного воина появляется неизменно светлое и благожелательное настроение духа и ясное мышление. Ведь чисто физически не может человек, пребывая в благожелательном настроении духа, иметь дурные мысли.
Всё чаще он начинает пользоваться изречением: "Не суди, да не судим будешь". Что здесь имеется в виду? То, что оценку правильности поступков других людей с точки зрения этичности и необходимости можно вести лишь в том случае, если ты точно знаешь его предназначение, читай его жизненную миссию, т.е. поднимаешься уже на другой уровень бытия, и это просветленному воину уже по плечу. Только тогда можно рассуждать о негативности тех или иных поступков для его кармы (или судьбы), только тогда можно оценивать его стиль жизни и давать советы. Привычка "вычислять людей" и вешать ярлыки, пользуясь своими интеллектуальными способностями и ментальными предположениями, как правило, дело неблагодарное. К тому же, очень мало шансов, что с тобой согласятся другие. Сколько людей, столько и мнений. Поэтому, если требуется составить более полное и глубокое мнение о человеке, приходится подниматься на более высокий уровень его бытия (или опускаться глубже в подсознание?), а именно, на уровень его осознаваемых и не осознаваемых жизненно важных ценностей, идеалов, интересов, вкусов. Ведь, исходя из глубоко скрытых личных пристрастий и внутренних законов, он принимает решения, готовит те или иные действия и поступки в ситуациях повседневного выбора. А это уже епархия другой планеты, Венеры. В момент выбора происходит внутренняя борьба мотивов и предпочтений, человек чаще всего неосознанно выбирает ведущий критерий в оценке сложившейся ситуации. Пойти на важную для карьеры встречу или отвести больного ребёнка на процедуры? Что для человека актуальнее в данный момент? Другой пример - чем угощать гостей на десерт: чай, кофе, ликёр тоже выбирает Венера, хотя здесь степень ответственности уже поменьше. Каков будет его выбор? Здесь человек будет использовать близкие для себя этические установки и понятия, которые заложены гораздо глубже в подсознание, чем более ясные и понятные позиции ментальные. Венера диктует правила и законы, по которым человек строит свою жизнь. Таким образом, Солнце - это сущность человека, а Венера - это его жизненно важные ценности и установки, которые он будет материализовывать в течение своего жизненного пути. На уровне же Солнце-Меркурий происходит "ментальное обслуживание" ситуации, уже совершённого ранее выбора. Здесь, человек оправдывает и объясняет, почему он поступил так, а не иначе. Приводит многочисленные доводы и соображения в пользу того или иного уже принятого решения.
Но мы несколько отвлеклись. Итак, наш воин уже научился не идти "на поводу" у своих поверхностных или горячих чувств и львиную долю времени в процессе своей жизненной активности находится в доброжелательном расположении духа, а значит, его чувства уже не мешают ему мыслить и излагать, хотя пока особенно и не помогают. Когда они начнут ему помогать, тогда он по движениям, тембру голоса, выражению лица другого человека сможет многое сказать о его внутреннем состоянии на данный момент. Это так называемое шестое чувство, которое называют "сверхчувство", а человека, имеющего такие качества, "экстрасенсом". Но до этого пока далеко, хотя на этом этапе развития "окультуренные" чувства иногда подкидывают в сознание очень тонкие нюансы. Человек начинает видеть и мыслить сердцем, но сначала ему придётся отфильтровать в себе огромное количество "астральной" грязи, чтобы в сухом остатке блеснуло несколько бесценных крупиц, из которых впоследствии будет выплавлен амулет мага. Маг не подвержен энергиям бурных страстей, эпатажу или эмоциональным фрустациям. Он не ведает состояний горя, безнадёжности или отчаяния. В любой ситуации его чувства - это датчики (сенсоры), сообщающие ему дополнительные сведения о происходящем. Информация к нему приходит в виде чувственных образов и ассоциаций. Например, не на шутку разошедшийся в своих разносах начальник становится вдруг похож (для воина) на хрюкающего, ощетинившегося ёжика, который в отчаянии крутится во все стороны, а по настоящему находится в смятении и не знает, что же надо делать в этой ситуации. И если раньше воин начинал парировать незаслуженные обвинения и больно кололся о колючки ёжика-начальника, то теперь воин, становящийся магом, проявит такое чувство, как сострадание. Он спонтанно, умозрительно представит, как своего непосредственного начальника испугало вышестоящее, и даст выплеснуться всему негативу ёжика-начальника (ведь как-то надо утилизировать весь этот астральный мусор). А в опустошённую оболочку начальника вольёт живительную энергию оптимизма и бодрости, вернув того в конструктивное, работоспособное состояние. На этом этапе воин уже уважает и по большому счёту жалеет своих врагов, видя их промахи. Воин-маг приобретает неуязвимость, и если на него готовится засада на обычном пути следования, чувства ему подскажут об этом и он поедет домой другой дорогой. На этой ступени появляется такое великое чувство, как любовь к "ближнему" и сила духа, с помощью которого можно исцелять других людей. На этой ступени воин принимает чужие болезни на себя, освобождая слабого от страданий, и с помощью силы собственного духа (души) лечит в себе чужие болезни. Вот где по настоящему проявляется высокое предназначение воина жертвовать собой на благо других. Но только на этой ступени воин делает это сознательно в отличие от воина "дикого", который кладёт свою жизнь частенько во имя фальшивых идеалов ловких манипуляторов. Итак, в процессе своего самопознания "герой" должен дойти до таких высот духа, откуда ему откроются его высокое предназначение и тот подвиг, который ему необходимо совершить. Здесь его Меркурий выступает как вдохновитель и покровитель в трудных, но достойных делах, некоторые из которых сродни подвигу. Вспомним, как Меркурий усыпил бдительность стоглазого великана Аргуса и убил его, чтобы освободить возлюбленную Зевса Ио. Или как он опекал героев Фив, братьев Амфиона и Зета. Ведь именно Меркурий подарил им лиру, с помощью которой они возводили стены города.
назад | вперед