фазы меркурия

4 фаза

Для человека 4 фазы (шамана) активное (творческое) воображение и интуиция составляет основной инструмент познания окружающего мира. Слово интуиция происходит от латинского корня "intuire" и означает созерцание и познание объекта бессознательным путём, методом растворения в интересующем объекте. Хорошая интуиция позволяет колдуну "видеть" потенциальные возможности объекта при исследовании его свойств в настоящем, сам "созерцающий" в этот момент выглядит погружённым в себя и несколько отстранённым, но это не значит, что в данный момент он не участвует в процессе познания вещи, явления или ситуации.
Вот ещё несколько мгновений назад человек, не понимавший совсем ничего в сложившейся ситуации, вдруг спонтанно через "инсайт" (озарение) неизвестного происхождения подобного вспышке молнии и удару грома, мгновенно прозревает и осознаёт всё в мельчайших деталях, причём то, что он "познал", как правило, соответствует истине. Что это такое и как такое возможно? Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся проследить, как решает стандартные школьные задачки ученик, склонный к образному мышлению.
Приведём решение классической задачи для средней школы о 4 трубах, заполняющих некий бассейн, выполненное ярким представителем 4 фазы. Итак, есть 4 трубы, заполняющие бассейн, причём 1+2+3 труба совместно заполняют бассейн за 12 минут, 2+3+4 труба, работая параллельно, заполняют бассейн за 15 минут, а 1+4 трубы, включенные вместе, наполняют водой бассейн за 20 минут. Спрашивается, за сколько минут наполнят бассейн все 4 трубы, работая одновременно? Конечно, решающий эту задачу обычными методами школьник составит систему уравнений и потом, упрощая данное математическое выражение, найдёт ответ этой задачи. Не таков представитель 4 фазы, "шаман". Он воочию представит себе этот бассейн и будет рассуждать совсем по-другому. Он "увидит", что 1+2+3 труба в минуту заполняют 1/12 объёма, 2+3+4 в ту же минуту заполнят 1/15 всего объёма бассейна, а 1+4 в минуту наполнят бассейн на 1/20 объёма. Складывая эти дроби и замечая, что в условиях задачи номера труб упоминаются по 2 раза, получается, что 8 труб в минуту заполнят данную ёмкость на 1/5 объёма или за 5 минут. Соответственно имеющиеся 4 трубы - в два раза дольше, т.е. за 10 минут. Этот простой пример, демонстрирующий всю мощь, элегантность, красоту и потенциальные возможности творческого воображения, и школьники, представляющие несколько странноватых шаманов в школе, решают подобные задачи в уме. Причём для них здесь всё элементарно, только объяснять всё это они, как правило, логично не умеют.
В восприятии текущего момента у "шаманов" присутствует многоплановость и иерархическая подчиненность отдельных связей друг другу. Они почти всегда в своих умозаключениях первоначально стараются не выделить главное и не отделить его от второстепенного и малозначительного. В момент "внедрения в объект или проблему" они как бы здесь не присутствуют, а находятся где-то далеко (это заметно по отсутствующему взгляду). Их точка зрения скорее философская, что позволяет не попасть под влияние эмоций и личных пристрастий.
Гораздо позже у продвинутого "колдуна" внутри начинает звучать негромкий, но уверенный голос мудрого учителя, который с легкостью комментирует любые повороты событий. В этот момент "видящий" убегает по времени немного вперед или назад и способен прозреть, что же из всего этого получится. Колдун отвлекается от повседневной суеты, выкидывает из головы множество мелких и пустых мыслишек и просто начинает "слушать" наступившую тишину. Тогда вся тонкая" энергетика, растаскиваемая по мелочам "никчемными" мыслями, способна сконцентрироваться подобно лучу лазера и пронзить пространство и время.
Какие же возможности даёт столь необычный дар самому человеку? Безусловно, это способность оценить скрытые возможности человека, события или вещи, а значит наличие некого дара предвидения, пророчества.
Шаман как бы волею судьбы оказывается в нужное время в нужном месте и часто в результате каких-то непонятных жизненных коллизий или обстоятельств. Именно по такому сценарию развиваются сюжеты многих триллеров и детективов.
Оказавшись в затруднительной ситуации, колдун часто делает правильный (оптимальный) ход. По крайней мере, предрасположенность к этому у него выше, чем у представителя любой другой фазы Меркурия. Другое дело, что улаживать проблемы все же предпочтительнее человеку 1 фазы, но только из-за того, что он более адекватен в социуме, а 4 фаза имеет некоторые странности и сложности характера, которые сразу настораживают окружающих. Для индивида, привыкшего мыслить логически завершенными построениями, парадоксальность мышления шамана вызывает состояние ступора (часто в быту это называется "женская логика"), а спор 1 и 4 фазы напоминает разговор слепого с глухим. Причём не слышит, как правило, 1 фаза, а не видит 4. Подробнее об этом см. раздел "Взаимодействие и сотрудничество фаз". Но вернёмся к теме. Сознание колдуна находится наиболее близко к подсознанию (то, что у Юнга носит название коллективного бессознательного) и поэтому, он не понаслышке знает о всевозможных комплексах, фобиях и иррациональном поведении. В этой связи, стремясь пересечь быстрее чёрную полосу своей жизни, обыкновенный человек этого склада характера склонен к резким движениям, и когда кардинально меняет круг общения, профессию у него появляются новые увлечения и хобби. Психологически это вполне объяснимо: "простой" человек стремится убежать от своих страхов и комплексов, и только человек духовно продвинутый (колдун) способен долгое время жить бок о бок со своими страхами и изучать их.
Соответственно и путь знания о самом себе у колдуна лежит в областях, красочно описываемых Карлосом Кастанедой в его многотомных исследованиях. Здесь Меркурий в первоначальном виде предстаёт в страшном и ужасном образе, не пуская человека "идущего" за границы дозволенного. Этот страж порога подавляет своей мощью и кровожадностью, но со временем страх перед ним проходит, появляется любопытство, а внешний вид его волшебным образом изменяется, и вот уже перед нами экзотический сопровождающий в царство мёртвых (коллективное бессознательное), т.е. к самому себе.
Но сначала этот человек представляет собой сгусток всевозможных страхов, комплексов и зажимов. Он ни в чем по настоящему не уверен, склонен плыть по течению и перекладывать ответственность при решении вопросов на ближнего. Любимая его роль - притвориться несчастным, немощным или недалёким. Это позволяет самоустраниться при решении важных, животрепещущих вопросов, скрыть свою неуверенность и страх совершить ошибку. На этой стадии развития он, как правило, ведомый. Ведомый обстоятельствами, инстинктами, людьми, своими бесплодными фантазиями и иллюзиями. Но как это ни покажется странным, его недостатки при определённом желании превращаются в достоинства. Так инертность даёт способность к внимательному наблюдению за окружающим миром, постепенно переходящую к самонаблюдению, а наблюдение за собой позволяет отследить важнейшую роль привычки и инстинктов. Становится более понятной роль стереотипов в мышлении и поведении человека. Грёзы, фантазии и иллюзии превращаются в мощный инструмент активного воображения, который позволяет вскрывать истинные пружины любого процесса.
В дальнейшем активное воображение будет играть главную роль при развитии интуиции. Боязнь совершить ошибку при работе над собой выливается в громадную ответственность и понимание важности момента действия. Для "растущего" колдуна громадное значение приобретают мелочи, не замеченные другими людьми, но просто необходимые при формировании четкой картины происходящего. Первоначально несколько идеалистическая картина мира превращается в многомерную и многозначную картину взаимодействия различных видов энергии. В этом объёмном видении приходит понимание того, что в каждом слое мироздания существуют свои индивидуальные законы бытия материи, и здесь важнейшую роль играет иерархия, то есть закон подчинения низших высшим. Но я опять несколько забегаю вперед. Для того, чтобы человеку показали такую картинку и немного прокомментировали увиденное, надо пройти своего рода посвящение и договорится со "стражем порога", роль которого и играет Меркурий. Наличие этого стража объясняется достаточно просто. Он заинтересован в сохранении человека, как биологического вида и поэтому не пустит в область подсознательного до тех пор, пока человек не будет к этому внутренне готов. Таким образом, на этой стадии Меркурий играет роль ангела-хранителя. Наиболее близко к границам подсознания человек подходит в момент сна, и здесь сущность человека (его Солнце и его творческое начало, как и подобает творческому началу) пытается выйти за границы дозволенного. Реакция стража Меркурия мгновенна, он превращается в монстра, активизируя все подсознательные страхи человека, и загоняет сильно вибрирующую душу обратно в тело человека. Как правило, в этот момент человек просыпается весь в холодном поту с сильно стучащим сердцем, после чего долго не может заснуть, приходя в себя. Человек "обыкновенный" через какое-то время об этом забывает, жизнь продолжается, как и прежде, но только не у шамана. Он по своей природе любит мистику и всякую "чертовщину", и ему становится интересно. Он чувствует неприятный холодок в груди, смешанные чувства переполняют его, он испытывает состояние, когда и хочется, и колется, и тогда он надолго задумывается. Что есть сон? Какая от него польза или вред? Зачем нужны сновидения? Откуда, вообще, берутся эти диковинные картинки у меня в мозгу? Ведь если они появляются, значит, это для чего-то нужно? Если к этому моменту он в своём развитии дошёл до понимания, что ничего случайного не бывает, а всё связано со всем, различается только сила воздействия и время реакции, то тогда он всерьёз начнёт изучать механизм снов и медитацию - эти сны наяву. Конечно, параллельно ему придётся влезть в область, изучающую всевозможные фобии, страхи, и комплексы, для того чтобы ответить на вопрос: "Чего же боится моя душа?" Видя это усердие, его ангел-хранитель, конечно, пойдёт навстречу. Его облик жуткого монстра, от которого вначале цепенеет от ужаса душа, сменится отталкивающим, но всё-таки терпимым существом. Душа уже не будет в страхе убегать в надёжную крепость тела, а начнёт с жутковатым интересом наблюдать. Проводник в мир умерших, конечно, это заметит, и тогда начнётся следующий этап самопознания - знакомство с коллективным бессознательным. Выяснится, что пребывать в мире духов не более опасно, чем на оживлённой дороге в часы пик. Там появятся и новые знакомые, имеющие уникальные способности и экзотический внешний вид. Самым занятным будет то, что они не желают "ищущему" зла, если ты их уважаешь, и строго придерживаются тех законов, которые давно сформулированы на земле в виде христианских заповедей. Они могут обращаться даже за помощью к страннику, и их просьбы, как это ни странно, будут созвучны тем нравственным урокам, которые в этой жизни необходимо пройти именно этому колдуну. Поведение колдуна в реальной жизни кардинально меняется. Он начинает очень внимательно отслеживать свои реакции и приобретает такое важное качество, как "ощущение ситуации", т.е. он чувствует её общую атмосферу, её потенциальные возможности и варианты развития. Колдун в этот момент отчётливо может чувствовать, что всё у него получится, или наоборот, ему становится ясно, что дело "не выгорит". Этот уникальный дар позволяет ему безошибочно ориентироваться в событийном потоке и из множества равновероятных исходов выбирать оптимальный. Колдун становится, по внешнему впечатлению, очень открыт реальному миру, у него пропадает скованность. В любой обстановке появляется естественность поведения. За счет хорошей концентрации внимания он видит ключевую проблему любой ситуации, при этом он честен с самим собой, потому что прекрасно понимает: если не придерживаться этого правила, информационный поток для него превратится в бесплодную фантазию и иллюзию. При этом все усилия по решению проблемы пойдут насмарку. На этом этапе "самоосознания" появляется характерное чувство - если всё делалось правильно, то охватывает внутреннее удовлетворение, легкая усталость, и ни с чем не сравнимое ощущение, что ты не напрасно живёшь на этом свете. Это энергетика очень высокого порядка, которая приходит из духовных источников, иногда это называется божьим благословением. Как-то сами собой приходят на вооружение и магические приёмы, которые в повседневной жизни носят название правил вежливости и доброжелательности. Появляется неизменная улыбка на лице и готовность выразить сочувствие. Колдун очень органично вписывается в любую обстановку, легко входит и выходит из разговора, неловкие паузы исчезают из общения, и с ним становится "просто" хорошо.
Естественным путём приходит понимание синхроничности событий, это когда в абсолютно различных областях деятельности или внешних событиях отслеживается один общий момент, на котором ангел-хранитель (или что-то другое?) усиленно делает акцент. Это могут быть смысловые или словесные совпадения, происходящие по двум и более событиям в одно и то же время.
Например, идёт деловой разговор о плане действий в сложившейся ситуации на рынке ценных бумаг и произносится такое слово, как "своевременность". Это нечасто встречающееся слово в повседневном общении, однако оно в этот момент звучит также из включенного фоном телевизора. Более того, колдун, подойдя к окну, читает это слово на уличном рекламном щите в виде призыва своевременно платить налоги. Для шамана становится совершенно ясно, что это ключевое слово в данный момент, на котором обстоятельства усиленно делают упор. Он понимает, что момент истины настал и действовать надо незамедлительно, потому как это слово является своеобразным паролем, по которому включается канал информационной связи (называемой "интуиция") с коллективным бессознательным и оттуда мгновенно, в полном объёме поступает план действий. Безусловно, колдун об этом предпочитает помалкивать и правильно делает, иначе могут возникнуть сложности при реализации.
Видимо поэтому сложилось стойкое убеждение, что если заранее рассказать о своих планах, то ничего не получится - можешь сглазить.
Вообще, находясь на этом уровне, колдун представляет грозную силу, позволяющую ему в полном смысле "зомбировать" людей, после чего они могут исполнить определённую установку в определённое время, заложенную в подсознание. Когда наступит это роковое время, человек не знает и даже не догадывается, и продолжает жить, как ни в чем не бывало.
У "шамана" образ его Меркурия многолик и загадочен. Наиболее ярко он отражён в мифологии в том моменте, когда невольному свидетелю кражи коров, старику, Меркурий предлагает за молчание несколько животных, а потом, изменив свой облик до неузнаваемости, возвращается назад, чтобы проверить, как старик держит свой обет молчания. Кроме того, мы помним, что Меркурий - сын Майи, этой великой матери иллюзии, которая в восточной философии обозначала космическую силу и медитацию, делающую возможным феноменальное существование и вследствие этого такое же восприятие. Здесь под феноменальным существованием подразумевается потустороннее (необычное, неявное) существование. Также известна роль Меркурия (Гермес-Психопомп), как проводника умерших в подземное царство Аида, легко переходящего от жизни этой к жизни иной, потусторонней. Он легко вхож в оба мира: как жизни, так и смерти, и умеет этим воспользоваться в нужный момент для своих целей. А ещё начинающего шамана он может учить искусству колдовства и тайно ему помогать. Как, например, он помогает Одиссею, открывая тайну волшебной травы, и тем самым спасая его от колдовства Кирки, или как он помогает Приаму незаметно проникнуть в стан Ахилла и остаться невредимым.
назад | вперед