фазы меркурия

4 ФАЗА

Меркурий ретроградный позади Солнца. Фаза продолжается с периода начала ретроградного движения Меркурия до нижнего соединения Солнца и ретроградного Меркурия.
Ключевые слова и понятия: Идеализм. Основа. Глобальность. Глубина. Метаморфоза. Таинственность. Загадочность. Философия. Свобода. Безграничность. Непонятное. Кризис. Интуиция. Религия. Нереальность. Экзотика. Подсознательное. Явление, не укладывающееся в привычные рамки. Переплетение реального и воображаемого. Фундаментальность. Основательность. Анатомия. Глубина и нестандартность взгляда. Отклонения от нормы в крайних вариантах - психические расстройства. Абстрактность. Тайные планы. В поисках смысла. Музыкальность. Работа над ошибками. Исследователь не банальных истин. Исповедь. Переход в новое качество. Возвращение к истокам. Закрытые учреждения. Экспертные и прогностические институты. Экстремальные ситуации. Реанимация. Предыстория. Маскировка. Суть того или иного факта или явления. Подведение итогов. "Чистая наука". Теория. Организационные выводы.
Персоналии: Мистик. Психолог. Двигатель прогресса. Создатель концепций. Архивариус. Историк. Дизайнер. Сваха. Массовик-затейник. Философ. Учёный-энциклопедист. Феномен. Химик. "Бомж".
Если человек 1 фазы тактик, то 4 фазы - стратег. Первые две фазы Меркурия отвечают за программы краткосрочные, последние 2 фазы - за программы длительные и основополагающие. Если 1 фаза - это формальный повод для действия на 2 фазе, то 4 фаза - это истинная причина активности 1 фазы.
При сильном поражении Меркурия вместо нестандартности взгляда появляется консерватизм. Поражающая планета как бы блокирует воображение.
Этап: Намеченная работа плохо или хорошо, но закончена. Можно немного расслабиться, вспомнить старое или помечтать о будущем. Свободного времени много. Временами не знаешь, куда себя девать. Время отпусков, реабилитации, восстановления сил. Время, когда человек исчезает из поля зрения родных и близких. Но это может быть и переходный этап от одного жизненного цикла к другому. Например, в случае перехода на другую работу, смерти кого-то из близких, развода. В этом случае человек находится как бы в подвешенном состоянии или состоянии неопределённости: одной ногой он ещё стоит в старой жизни, а второй уже в новой.
Чувство: Удовлетворения или раздражения, если что-то не получилось на предыдущем этапе, состояние медитации или некоторой прострации, возможно, безразличия. Кажется, что время остановилось. Модернизированный самолёт исчез с базового аэродрома и улетел к новому месту приписки. Объект сдан и больше не фигурирует в бумагах ответственного за его возведение. Урожай собран, теперь настало время получить отчёты с мест и заняться всесторонним анализом.
Необходимо наметить новые рубежи и планы: где, что и сколько будем выращивать в следующем году. Человек, идущий вглубь себя и глобальных понятий. Склонность к сознательным личностным изменениям. Как правило, он не любит афишировать своих намерений. На этом этапе требуется многое прочувствовать и подытожить, но опыт в этом деле придёт позже, а до того будут безуспешные попытки выразить свой богатый внутренний мир. Близким он будет жаловаться, что его не понимают и не принимают. Он может жить в мире своих фантазий и неоправданных надежд.
Память: Имеет ассоциативную. Это значит, он может конкретно о чём-то не помнить (например, о чём он договаривался), но если ему описать обстановку, в которой происходил разговор, то настроение, которое там царило, он вспомнит всё, причём в таких подробностях, о которых не помнит сам напоминающий. Таким образом, он запоминает чувства, краски, общее впечатление от ситуации, чем сами детали. Это последователь сразу нескольких направлений духовного или иного метода саморазвития. Причем из каждого он берет понемногу, все это комбинирует и получается вроде бы новая концепция (новое - в рамках хорошо забытого старого). Этот человек напоминает 4-х приводную машину, работающую на малых оборотах. Он медленно, но едет через болото и грязь всевозможных заблуждений и неясностей, там, где другой с "быстрым умом" (т.е. высоко оборотистым двигателем) давно бы застрял, т.е. окончательно запутался в ментальных концепциях, причинах и следствиях, относящихся и не относящихся к данному вопросу. Скорость реакции на возникшую ситуацию у него еще медленнее, чем у человека 3 фазы и он может создавать впечатление тупого, заторможенного и чудаковатого.
Если опуститься на бытовой уровень, то представителем этой фазы может быть обыкновенная деревенская сваха. Не афишируя своих планов, она ведёт переговоры между двумя семьями, подготавливая их к периоду, когда они вступят в кровное родство. Тогда на 1 этапе происходит сама свадьба, медовый месяц и зачатие детей. На 2 этапе они появляются на свет, на 3 этапе начинается обыкновенная семейная жизнь: работа, детский сад, магазин, кухня, стирка. Есть пример и не столь радостный. Человек лежит в коме в реанимационном отделении. Так продолжается до тех пор, пока наверху, в небесной канцелярии решается вопрос, что с ним делать дальше. Наконец решают - будет жить, и тогда для человека наступает второе рождение (1 фаза). Часто происходит так, что его сознание и восприятие мира полностью меняется к моменту выписки из больницы. Можно сказать, что появляется совсем новый человек с новыми целями и задачами жизни. Дальше, на 2 фазе, он начнёт их реализовывать и служить другим идеалам по состоянию здоровья или по новым убеждениям.
Таким образом, мы видим, что жизненный цикл или период может начаться с любой фазы.
Мышление: Часто независимое от общепринятых социальных категорий и общественных предрассудков. Свободное и раскрепощённое настолько, что в голову приходят мысли, которыми ты не поделишься даже с самыми близкими - настолько они странные или страшные. Вообще временами кажется, что ты сошёл с ума или помаленьку сходишь с ума. С человеком могут происходить почти невероятные вещи. Например, он давно (лет 30) не видел одного своего школьного приятеля, а вот что-то про него вспомнилось. И вдруг невероятное - этот школьный приятель встречается в определенном месте метро, где наш герой бывает регулярно, но никогда его ранее не встречал. Начинаются воспоминания о былом, и попутно выплывает фигура мальчишки, который подавал большие надежды, а сейчас, по слухам, где-то за границей. В конце разговора наши персонажи обмениваются телефонами на всякий случай и разбегаются по своим делам. Придя домой, наш герой обнаруживает письмо от подававшего надежды школьного знакомца, того, про которого говорилось всего полчаса назад. У него от таких совпадений начинают шевелиться волосы на голове. Больше того, в письме звучит просьба найти того, кого он совершенно "случайно" встретил в метро и с кем "случайно" обменялся телефонами. После таких "совпадений" почему-то хочется верить в мистику и божественный промысел.
Теоретик. При достаточном уровне развития мыслит символами. При изначально неразвитой логике (формальная логика явно присутствует у человека 2 фазы), он добирает своё интуицией. В глубине души у него есть ответы на все вопросы, надо только направить лучик света (желания) в нужное место, в нужный момент.
При должном уровне развития в зрелом возрасте это душа коллектива, человек, с которым интересно и спокойно находиться рядом, поговорить на общие темы, провести время, успокоиться. Людям 3 и особенно 4 фазы показано жить немного на дистанции от общественной жизни и банальных разговоров. Они уже (как бы) полны по горлышко поверхностными рассуждениями, связанными с перебором вариантов, лежащих на поверхности, сплетен и всяких необоснованных домыслов.
Достоинства: Глубина, и всесторонность подхода. Синтез исходных данных. Этот человек может работать на стыке различных наук, увязывая, казалось бы, несовместимые методы и теории. Кое в чём его выводы и прогнозы носят парадоксальный характер и опережают время. Потрясающая интуиция позволяет увидеть перспективу там, где в данный момент наблюдается тупиковая ситуация. Неординарность в видении мира помогает другим людям расширить свой кругозор и по-новому взглянуть на обыденные вещи. Те науки, которыми он занимается, лежат как бы в стороне от столбовой дороги прогресса и повседневной суеты. Его сила в последовательности и упорстве. Если ему что-то непонятно, но есть желание разобраться, он будет снова и снова возвращаться к данной теме, пытаться осмыслить ее с разных точек зрения, и в конце концов найдет ответ, кажущийся парадоксальным, но если вдуматься - удивительно точный и адекватный. Также сильной стороной является умение входить в доверие. Ему свойственны обаяние, мягкость, солидность, неторопливая мудрость. Он терпеливо выслушает самую занудливую исповедь, искренне посочувствует и, если надо, вместе с вами поплачет. Он умеет хорошо почувствовать внутреннее состояние другого человека и войти в аналогичное. Эмпатия; это чувство присутствует в нем от рождения, и так необходимо для истинного целителя.
В отрицательном варианте его умение понравиться и очаровать сладкими речами (и богатыми обещаниями) может привести к появлению талантливого мошенника, охмуряющего людей. Он заговаривает собеседника настолько, что тот теряет чувство реальности, т.е. впадает в гипноз и может долго там находиться. Происходит размягчение воли, и с ним можно делать всё, что пожелаешь.
Если затронутая тема ему неприятна, постарается уйти от разговора; а когда это не получается, оттягивает его на какое-то время. Отговорки могут быть самые разные от "Дайте нормально поесть", до "Я не готов ответить на ваш вопрос" или "Сейчас не время для подобного разговора".
Недостатки: Неопределённость конечного результата. Если для 2 и 3 фазы то, что должно получиться, более или менее понятно, то здесь никаких гарантий нет. Неясно, что получится и получится ли вообще. Когда - это тоже ещё очень большой вопрос. Этот человек находится как бы вне времени и пространства.
С ним могут происходить удивительные превращения (метаморфозы). Например, вы его знали как обыкновенного отделочника, работающего на стройке, и вдруг, в один прекрасный момент, узнаете, что он теперь работает дизайнером в области высоких технологий. Вы думаете: "Это неправдоподобные выдумки!", но жизнь неповторима в своих проявлениях. Встретив упомянутую личность, замечаете, что в нём изменилось практически всё, от причёски до манеры разговора, а дизайном, оказывается, он интересовался давно, только об этом не распространялся. Таким образом, количественные изменения незаметно переросли в качественные, подтвердив тем самым известный философский закон.
На рабочем месте у него, как и у человека 2 фазы, может быть много бумаг, но он точно знает, где что лежит, и из кучи на столе виртуозно и быстро достанет необходимый документ. Окружающим кажется, что на столе бардак, но это не так. Вещи разложены, причём в этом порядке может разобраться только владелец стола. Это гармония, которую видит только он. В искусстве это называется "творческий беспорядок".
Также раздражение активных людей вызывает его тенденция плыть по течению в критические моменты своей жизни, вместо активного вмешательства в собственную судьбу. Его позиция в этом вопросе сводится к расхожим пословицам типа: "От судьбы не убежишь", и "Рождённый быть повешенным, не утонет". В негативном варианте, возможно, что этот человек постоянно витает где-то в облаках, не может организоваться, а время встречи в 11:00 может для него растягиваться и до 11:45. Причём, ждущим его людям он говорит о пробках на дорогах, каких-то непредвиденных обстоятельствах и тому подобное, как будто пробки на дорогах существуют только для него.
При непроработанном Меркурии человеку трудно удержать тему разговора, он перескакивает на то, что знает сам. Не желает даже вникать в мысль собеседника, плохо "переваривает" конкретные факты и больше говорит с позиции общих соображений.
Обучение: Такому трудному для него предмету, как математика, идёт более успешно, когда учитель ведёт урок в стиле домашнего тёплого общения, больше выделяя не конкретный, фактический материал, а те чувства и ассоциации, которые возникают при виде сухих математических формул. Например, упрощая громоздкое математическое выражение, педагог использует такие словосочетания: "На что это похоже? Как-то здесь некрасиво получается... А вот теперь получается более приятная формула." Внимание больше обращается на внешнюю эстетику, чем на переменные, входящие в формулу.
В учебном классе на подоконниках желательно иметь живые цветы, на полу ковровое покрытие, а стены должны иметь загадочный и таинственный цвет (например, фиолетовый).
Почерк: Крупные, закруглённые, связанные между собой буквы. Возможны всевозможные завитки и украшательства строк. Почерк человека, знающего себе цену, уверенный, с сильным нажимом на пишущий предмет.
Речь: Точные и выверенные формулировки гармонично сочетаются с образными выражениями и красочными сравнениями. Голос завораживающий, как у "Авгура". Его рассуждения могут быть для вас совершенно непонятны, но всё равно слушать приятно. Чувствуется солидность и компетентность. Всё это сопровождается плавными театральными жестами и хорошей дикцией. Так и хочется его назвать мастером художественного слова.
Вне работы, когда точных формулировок не требуется, может построить фразы с подтекстом, намёком, часто с потаённым смыслом.

Выдающиеся представители 4 фазы

Николай Александрович Бердяев (18.03.1874), русский философ и публицист. Участие Бердяева в сборнике "Проблемы идеализма" (1902) ознаменовало окончательный переход мыслителя на позиции метафизики и религиозной философии. В 1904-1905 гг. он редактирует религиозно-философские журналы "Новый путь" и "Вопросы жизни".
Широко известный лингвист, разработавший основы (теорию) языка, Владимир Иванович Даль (22.11.1801). Русский прозаик, лексикограф, этнограф. Даль, по его словам, "бессознательно" начал записывать неизвестные ему слова, приступив таким образом к главному делу своей жизни - созданию "Толкового словаря живого великорусского языка". В 1832 году Даль издал сборник "Русские сказки". Словарь Даля - первый и до сих пор единственный словарь русского языка, охватывающий как литературный язык, так и различные диалекты.
Дэвид Копперфильд (16.01.1956). Великий маг Дэвид Копперфильд самую большую загадку сотворил из собственной жизни. О нем неизвестно практически ничего. Нет, конечно, кое-что все-таки известно: когда родился, например, или сколько раз его награждали премией "Эми", в какой точке земного шара он в данный момент выступает. Остальное - в густом тумане.
Художники, в произведениях которых замысловато переплетались реальность и фантазии.
Сальвадор Феликс Хосинто Дали (02.05.1904). Испанский живописец, сюрреалист, самый сенсацинный художник 20 в. Сильной стороной своего искусства он считал его интеллектуальный потенциал, поиски смысла за пределами рационального восприятия, выход в сферу чисто интуитивного, подсознательного. Он тонко чувствует гармонию, но это гармония, использующая тон и только частично возможности цвета.
Анри Жюльен Феликс Руссо (20.05.1844). Значительная часть картин, относящихся к позднему периоду творчества Руссо, - это экзотические пейзажи, фантастические изображения джунглей. В большой композиции "Сон" (1910, Нью-Йорк, коллекция Дженис) сочетание реальных и воображаемых пространства и времени предвосхищает опыты сюрреализма.
Таинственный и до конца не понятый режиссёр Андрей Тарковский (04.04.1932). Эта фигура не укладывалась в рамки стандартных представлений. Его эстетическое и идейно-нравственное кредо нашло яркое выражение и в жанре кинофантастики. Однако и здесь Тарковский провел свою идею изначальной, "божественной" духовности человека, продлив ее за пределы национальных и культурных границ. В атрибутике фильма рублевская "Троица" равноправно уживается с музыкой И.С. Баха и картинами П.Брейгеля, а композиция финального кадра является буквальной цитатой Рембрандта.
Майкл Фарадей (22.09.1791). Учёный, в своих исследованиях соединивший физику, химию, оптику, магнетизм и такие феномены природы, механизм которых современной науке до конца так и не известен. В 1821 году впервые наблюдал вращение магнита вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создал первую модель электродвигателя. Используя огромный экспериментальный материал, Фарадей доказал тождественность известных тогда "видов" электричества: "животного", "магнитного", термоэлектричества, гальванического электричества и т.д.
Композиторы, как представители искусства, вводящие человека в особое состояние души и чувств:
Кабалевский Д. Б. (30.12.1904).
Григ Э. (15.06.1843).
Глинка М.И. (01.06.1804).
Алябьев А.А. (15.08.1787).
Блох Э. (24.07.1880).
Сергей Рахманинов (01.04.1873). Хотя Рахманинов рано приобрел известность как композитор, пианист и дирижер, его "Первая симфония" и "Первый концерт" на премьерах прошли неудачно, что послужило причиной серьезной нервной болезни. В течение нескольких лет Рахманинов не мог сочинять, и лишь помощь опытного психиатра помогла ему выйти из болезненного состояния.
Фёдор Конюхов (12.12.1951). Человек, который постоянно пропадает в путешествиях и экспедициях и стремится открывать для себя всё многообразие мира. За свою жизнь совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений, выражая свое видение мира в книгах и картинах. Федор Конюхов - Член Союза художников РФ, Член Союза писателей РФ.
Якоб Бёме (24.04.1575). Немецкий мистик и философствующий теолог. В 1600 году, очевидно под влиянием местного пастора Мартина Мёллера, Бёме пережил яркое мистическое озарение, в котором ему открылось, что все сущее заключается в "Да" и "Нет". По мере того, как Бёме приобретал духовную зрелость, его мистический опыт углублялся, и в конце концов он изложил свои прозрения в серии замечательных богословских и философских сочинений. В своих сочинениях он предстает как один из величайших умозрительных философов Запада, оказавших значительное влияние на Ф.Шеллинга, Гегеля, А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, Э.фон Гартмана, А.Бергсона, М.Хайдеггера и П.Тиллиха.
Не нуждающийся в особом представлении Мишель Нострадамус (14.12.1503), в предсказаниях, которого не существовало понятий времени и пространства.
Из исторических личностей также известен Томазо Кампанелла (05.09.1568), итальянский утопист, серьёзно занимавшийся астрологией и написавший книгу "Город солнца".
Также широко известный среди практикующих астрологов Клавдий Птолемей (22.05.0120).
Ещё одна личность, соединившая в себе многие достоинства, Альберто Ассаджиоли (27.02.1883), написавший широко известный среди астрологов труд под названием "Астрологический психосинтез".
Томас Кенелли (07.10.1935). Австралийский писатель, автор документальной книги "Ковчег Шиндлера", по которой Стивен Спилберг поставил фильм "Список Шиндлера". "Кто спас одну человеческую жизнь, тот спас целый мир" - кольцо с такой надписью подарили спасенные евреи немецкому промышленнику Оскару Шиндлеру, который за время войны спас от смерти более 850 евреев и разорившийся дотла.
Эрик Хомбергер Эриксон (15.06.1902). Американский психолог. Первая и, возможно, самая известная книга Эриксона, "Детство и общество". С его точки зрения, жизненный цикл определяется последовательностью кризисов, которые разрешаются и уступают место новым, благодаря чему индивид реализует свои возможности. В книге "Молодой Лютер" (1958) Эриксон развил свою теорию формирования тождества личности. В книге рассматривается концепция "моратория" - периода видимого бездействия или отстранения, поиска и размышлений.
Павел Петрович Блонский (1884-1941). Русский философ, психолог. Родился в Киеве 26 мая 1884. Занимался античной философией и прежде всего платонизмом. В Киеве он публикует историко-философские исследования: "Проблема реальности у Беркли", "Этическая проблема у Эд. Гартмана" и др. Помимо историко-философских изысканий Блонский много внимания уделяет проблемам психологии.
Эрик Фромм (23.03.1900). Немецко-американский психолог и философ. Основывался на постулате социальной обусловленности психики человека. При этом во многих местах его позиция перекликается с антропологическими работами К. Маркса. Разработал психотерапевтическую методику "гуманистического психоанализа", которая призвана гармонизировать взаимоотношения между человеком, природой и обществом.
назад | вперед