фазы меркурия

1 фаза

Как же происходит процесс самопознания у разведчика 1 фазы? Для ответа на этот вопрос необходимо вспомнить наиболее яркие характеристики этого индивида. Итак, вспомним краткие характеристики разведчика. Это человек абстрактного мышления и мощного интеллекта. Ведь создание новой концепции, теории или формирование собственного мнения это всегда процесс творческого поиска, при котором создание сложной конструкции строится из простых составляющих, таких как идея, постулат, мысль или теорема с обязательным привлечением импровизации и существенным добавлением здравого смысла. Поэтому у него хорошо получается работа, требующая изобретательности и выявления определённых закономерностей в структуре объекта (алгоритма решения). В своём творчестве он легко всё ставит с ног на голову и не приемлет штампов и стереотипов. (Как это похоже на чистый, "рафинированный" Меркурий из мифологии.) Он с лёгкостью выходит из многих затруднительных ситуаций, и в этом заключается его несомненное достоинство.
В душе этот человек демократ и ратует за справедливость и равные возможности для всех идей и точек зрения. Именно поэтому в его творчестве каждая идея имеет равные возможности для существования и для него часто "плывут" такие понятия, как что такое "хорошо" и что такое "плохо", а на первый план выходит уникальность, оригинальность и неповторимость. Но это только на 1 этапе самосознания, когда его мозг похож на пьяную обезьяну, которая беспорядочно перемещается в пространстве и хватает все подвернувшиеся под руку предметы. (выражение известного исследователя мозга Хосе Сильвы).
В своих ментальных построениях разведчик смело экспериментирует с понятиями, поэтому в связи с ним часто использует выражение "парадоксальность мышления". Иногда в результате его умозаключений получается нечто настолько невероятное, что воспринять это серьёзно нет никакой возможности, и тогда спасает врождённое чувство юмора и детская непосредственность, и наш герой, видя нелепость получившегося, сводит всё к удачной (или не удачной) шутке или импровизации. Но эти характеристики относятся к человеку, который уже встал на путь самопознания и уже заметил в себе некоторые особенности мышления, хотя его Меркурий находится ещё, так сказать, в нежном возрасте и способен на неожиданные выходки. Первоначально же мышление любого человека находится под сильным прессом социальных штампов и стереотипов, выбраться из под которых, чрезвычайно сложно, но именно эта задача стоит перед человеком этой фазы.
Начиная путь к себе, к своей уникальной сущности, он начинает замечать, что в состоянии "озарений" (просветлений), он находится в несколько отстраненном от бытовой суеты состоянии, внутренний ритм мыслительного процесса замедляется, он выходит из привычных, стереотипных представлений о предмете и начинает осмысливать тему, находясь как бы вне её самой. Заинтересовавшись данным обстоятельством, наш герой начинает с того, что изучает законы мышления и алгоритмы принятия решений, при этом основным критерием в его работе становится эффективность и изящество полученного вывода.
Ключевое значение для него имеет "хорошая", в смысле оригинальности, теория. Чем она многограннее и универсальнее, тем сильнее отклик на неё у человека 1 фазы.
Задачей на этом этапе становится нахождение этого самого алгоритма и, пользуясь им, поиск в себе всё новых и новых способностей и талантов. На этом этапе он вплотную занимается вопросами феноменов сознания и неизведанными возможностями мозга. Например, способность моментально извлекать корень любой степени из стозначного числа, продемонстрированный в своё время Юрием Горным или уникальность памяти человека, когда тому в быстром темпе диктуют несколько десятков абсолютно не связанных между собой слов, понятий и терминов, и он через какое то время с абсолютной точностью воспроизводит их в той же последовательности. Также впечатляет способность моментально складывать в любую стихотворную форму несколько произвольных слов, выкрикнутых из зала, используя их как ключевые, и многое другое, воспринимаемое как уникальные способности.
Вдохновлённый столь впечатляющим примером творческий человек на первом этапе начинает путь к себе с развития своих интеллектуальных способностей и памяти.
Он учится быстрее читать и соображать, лучше запоминать с помощью различного рода техник и упражнений. Например, запоминание большого числа абсолютно не связанных между собой по смыслу слов происходит таким образом: каждому слову соответствует определённое численное значение, начиная с единицы. Первое заданное на предмет запоминания слово имеет число 1, второе 2 и т.д. При этом каждому числу соответствует слово подсказка, как бы символ этого числа. Например, числу 1 соответствует подсказка "идея", 3 - гармония, 7 - закон, а числу 10 - руки и т. д. Тогда каждому произвольно заданному слову экзаменаторов соответствует слово-ключ из числового ряда. Таким образом, произвольно выбранные слова приобретают, к примеру, такой вид, при условии, что первым словом было названо слово "загадка", третьим - лес, седьмым - государство, десятым - камень... Итак, получается: идея-загадка,... гармония-лес,... закон-государство,... руки-камень и т.д. Согласитесь, такие ряды чисел запомнить гораздо проще. Тем более что теперь они сориентированы по очередности и демонстратору не составляет труда назвать любое число, например, под номером 25. Таких методик существует очень много, и они производят впечатление феноменов только до тех пор, пока не знаешь секрета запоминания, а в целом ничего особенного здесь нет.
Безусловно, на первых порах это приносит несомненную пользу и наблюдается быстрый прогресс в означенных областях, но затем поступательное движение замедляется, приближаясь к некому пределу. Дальнейшие занятия по этой методике приносят всё меньший результат, и тогда становится понятно, что нужно что-то принципиально другое, качественно иной подход и сдвиг в самом образе мышления и понимания окружающей действительности. Здесь на этом этапе развитие происходит как бы вширь, но не вглубь. Это похоже на путь развития в экономике, когда для получения необходимого количества продукта увеличивается количество фабрик по выпуску продукта, без существенного улучшения (повышения КПД) самого технологического процесса.
Именно в этот период своего развития разведчику становится интересно проверять свои способности, сообразительность, умение нестандартно мыслить с помощью всевозможных тестов, заниматься подсчётом индивидуального коэффициента интеллекта (IQ).
В это же время его могут особенно сильно привлекать краткие, но ёмкие формулировки, остроумно излагающие суть какого-либо предмета, и он начинает собирать афоризмы и изречения великих, чтобы при случае их ввернуть в свою речь, подчеркнув тем самым свою учёность. Продолжая свой путь самопознания, и используя символические системы, он дальше "спонтанно" начнет их выдавать сам и окончательно укрепит мнение о своей нестандартности.
Вершиной этого этапа является постановка вопроса и попытка решения задачи по созданию искусственного интеллекта с помощью компьютерных технологий для облегчения жизни среднестатистического гражданина в ситуациях выбора. Это, безусловно, тупиковый путь развития в вопросах самопознания, хотя для прогресса технологий исследовательская работа и необходима.
Постараемся на простеньком примере продемонстрировать данное утверждение. Как известно в математике, если А=Б, то и Б=А, а как это утверждение работает в повседневной жизни? Например, корова (А) это животное (Б), т.е. между ними можно поставить знак равенства, но является ли животное (Б) обязательно коровой (А), ведь это может быть и коза, и свинья, и мало ли кто ещё. Как видим, в жизни не всё так однозначно, и методы формальной математической логики могут нас увести очень далеко от реальности... Многие люди на этой ступени и останавливаются, мы же пойдём дальше.
На следующей стадии творческого процесса наступает время символов и знаков судьбы. Мир заполнен символикой, а само мироздание зашифровано. Все люди живут среди знаков и символов и зачастую даже не пытаются постигнуть его смысл, расшифровать, поставить символический язык себе на службу.
Попробуем с помощью символического языка расшифровать, к примеру, символ Меркурия. Полукруг вверху показывает способность воспринимать и передавать космическую информацию, идею, знание (форма полукруга сильно напоминает современную антенну). Круг в середине символизирует творческое, всестороннее осмысление и целостное восприятие (осознание) принятой информации перед реализацией. По возможности на этой стадии должно быть предусмотрено всё. Крест внизу это материализация (рождение) нового объекта, либо уничтожение (смерть) отжившего.
Таким образом, из символа следует, что Меркурий может как созидать, так и разрушать, несмотря на то, что некоторым будет казаться, что смерть объекта, организованная Меркурием, преждевременна. Здесь расшифровку символа Меркурия, мы вели с помощью символического языка геометрических фигур. А ведь ещё есть символизм натурального ряда чисел, ими занимается наука под названием нумерология. Также существует символика цвета - ей занимается колористика и психология. С давних времён такая закрытая наука как алхимия передавала и шифровала свои знания исключительно с помощью символов. Символический язык используется в геральдике (создание гербов), астрологии, картах Таро, рунах, гадании И-Цзин и много где ещё. На этом языке уже возможно общение с миром "горним", который в научных кругах называется ноосферой. Символ это тот ключ, который открывает каналы связи с сверхсознанием, и именно с их помощью идет информация, которая потом оформляется в виде новой гениальной теории ... или достоверной информации о человеке в астрологии. Именно тогда Меркурий становится для ищущего человека проводником в мир Богов. Именно тогда искатель 1 фазы начинает серьёзно заниматься изучением символических систем и их практическим применением в повседневной жизни. Дальше он будет совершенствовать свои знания и начнет переводить информацию из одной символической системы в другую. Например, гороскоп человека он сможет изложить вполне конкретно и на понятном для простого человека языке. Причем мерилом овладения мастерством астролога является тот факт, при котором в его трактовке не будет звучать фраз вроде "Тригон Луны с Меркурием говорит о том, что вы легко впишетесь в общество на ниве интеллектуальной деятельности". Такая интерпретация для клиента означает, что часть своей тирады вы произносите на английском языке, а другую часть на русском. Клиент усваивает только ту информацию, которая для него прозвучала на его родном языке, т.е. том который он знает. Поэтому для него не должно звучать таких слов как названия планет, аспектов, всяких поражений и ведущих домов, - это некорректно. Но мы несколько отвлеклись. Вернёмся к нашей теме.
Итак, развивающийся человек начинает знакомиться и осмысливать мир символов и "знаков судьбы".
Если человек встал на духовный путь развития и приобрёл необходимую внимательность на предыдущем этапе, он начинает замечать действенность некоторых примет (своих собственных) и "совпадений чего-то с чем-то". Это вызывает в нём некоторое любопытство и заинтересованность. Он начинает разбираться в своих "суевериях" и с удивлением обнаруживает в них некий символизм судьбы, как будто кто-то невидимый через эти знаки пытается что-то ему подсказать и натолкнуть на правильное решение. Человек обескуражен и заинтригован, обо всех своих наблюдениях предпочитает помалкивать, т.к. окружающие могут подумать о нём невесть что, но наблюдать продолжает. Если же он знаком с таким мощным инструментом познания, каким является астрология, то естественно он составляет гороскоп на тот момент, когда он заметил знак судьбы (озарение), посланные ему "свыше". Он через положение планет в знаках, домах, аспекты и т.д. начинает переводить знаки судьбы во всевозможные предостережения, пожелания, напутствия, подсказки. Он как бы напрямую начинает общаться с Богом, что само по себе уже немало. Его Меркурий приобретает образ проводника, прокладывающего ему путь среди леса неясностей, валежника заблуждений и оврагов опасных падений. Он указывает ему единственно правильный и надёжный путь, а человек начинает смотреть и видеть. Кроме того, страждущий чувствует себя уверенно, когда рядом находится проводник, умеющий читать следы и обучающий всем премудростям прозревшее эго. Дальше становится ещё интересней. У идущего по пути появляется желание перевести информацию с одного символического языка на другой. Например, хорарную карту на заданный вопрос перевести на определённый расклад Таро. Как будет выглядеть этот расклад, какие карты в нем будут участвовать. Или имея гороскоп некого человека, придумать для него индивидуальный герб, пользуясь символикой науки геральдики. В этой связи вспоминается эпизод из фильма "Визит к минотавру", где выдающийся музыкант, у которого похитили скрипку Страдивари, вспомнил номер телефона по сочетанию нот, заменяющих ему цифры. Вот подлинный триумф возможностей символического языка. К этому моменту идущий по пути уже созрел для серьёзной работы в ноосфере. Он уже понимает, что здесь (в ментальной сфере Земли) нельзя мусорить излишней и пустой болтовней, т.к. в этом мире тоже существует понятие экологии, и нарушать её - это такой же грех, как на земле мошенничать. Он начинает меньше говорить, и если всё-таки высказывает своё мнение, то старается излагать кратко и только по существу вопроса. Вот когда за ним можно следовать с авторучкой и записывать его собственные крылатые выражения, потому что им уготована долгая жизнь. Также он начинает органически не переваривать ложь и с брезгливостью относится к тем, кто поражён этим недугом. Ведь враньё - это уродливая "мыслеформа", которая может сформировать нежелательное событие. У него пропадает желание возводить "напраслину" и оправдываться из-за того, что он начинает осознавать, что чем длиннее объяснение, тем маловероятнее его достоверность, и эта ментальная этика очень сильно помогает ему в продуктивной работе.
На определённом этапе своего развития человек начинает очень внимательно отслеживать судьбоносные указания, данные в символической форме, своего уже зрелого Меркурия, и тогда вестник богов начинает расставлять на его жизненном пути дорожные указатели (гермы), который наш разведчик с лёгкостью читает и спрямляет себе путь в своём движении к заветной цели. Читая символы и интерпретируя их в понятный для понимания большинства людей вид, можно стать умелым проводником в мир удивительных явлений и парадоксов, раскрывая которые можно существенно приблизиться к истинам мироздания, а значит, и познанию себя.
назад | вперед