союз неба и земли

4. ФИЛОСОФИЯ ЭРЫ ВОДОЛЕЯ

Никто до сих пор не смог придумать философскую систему, одновременно заслуживающую доверия и логически выдержанную.

Бертран Рассел

Сократ полагал, что если человек хочет быть хорошим башмачником, он должен сначала понять, что такое башмак и для чего он предназначен. Ему не следовало рассказывать, какой материал лучше всего подходит для изготовления башмаков и как с ним следует обращаться, чтобы получились башмаки, до тех пор, пока он не сформирует в голове ясную идею о природе башмаков, которые он собирается делать.
Условие Сократа в такой же мере применимо сегодня к астрологу, в какой оно было применимо к башмачнику древней Греции. Астрологу также необходимо иметь четкую идею, ясное представление о функции и предназначении его предмета. Функция Астрологии - помочь людям понять самих себя и осознать смысл их жизни. Но природа Астрологии отличается от природы изготовления башмаков тем, что заключено в ее смысле а также функции. Смысл может быть воспринят только на собственном опыте, и поэтому он выходит за рамки умозрительных философских размышлений. Когда мы спрашиваем, в чем смысл нашей жизни, то мы ищем внутреннее значение, которое является функцией мифа, а не философии. И это значение не может быть обнаружено с помощью рациональной или умозрительной мысли. Оно может быть осознано лишь на пути, к которому лучше всего подходит название "духовный".
Духовной размерности в ремесле башмачника нет, правда, не в таком ремесле, каким его описывает Сократ. В равной мере нет духовной размерности в философии Бертрана Рассела. Хотя философия и сосредотачивает свои усилия на попытке рационально понять природу жизни или особенного ее аспекта, что она способна идеально выполнять, однако не следует удивляться, что она не смогла стать одновременно заслуживающей доверия и логически выдержанной. Ибо, концентрируясь только на рациональных функциях, философия в качестве своего объекта рассматривает лишь материальный уровень реальности, уровень, который сам по себе не содержит смысла. Это изъян, лежащий в основе философского подхода. Она пытается найти смысл таким способом, который неизбежно исключает смысл, ибо она отделяет внешнее от внутреннего.
Для Рассела реальность содержится только в материальном, объективном мире. Он понимал, что на располагающееся "вовне" оказывают влияние наши органы чувств и тот способ, которым мы наблюдаем объективный мир, но тем не менее единственная реальность - только физический мир. Истина, согласно Расселу, содержится во всем, что соответствует объективному миру. Он писал в "Проблемах философии": "Здесь мы возвращаемся к соответствию с фактом как основателю, учредителю природы истины". Фундаментальный закон, который он назвал законом тождества, заявляет, что все существующее существует. Этот закон, в свою очередь, развился в закон противоречия, который утверждает, что небытие может быть и может не быть.
До некоторой степени несправедливо рассматривать утверждения Бертрана Рассела в качестве примера философской мысли, однако он действительно иллюстрирует лучшие и худшие крайности философии, основанной на научной идеологии. Конечно, наука и религия идут разными путями. Задача науки - объяснение, а религии - предоставление того, во что можно верить. Проблема возникает тогда, когда любая из сторон пытается вместить целостную истину. Каждая сторона может обеспечить частный, и крайне полезный, доступ к этой целостности. Но целостное можно увидеть только тогда, когда совмещаются оба подхода. Иногда обе точки зрения в какой-то степени совмещаются в одной личности. Одним из таких людей был Тейяр де Шарден, который сказал:
"Пришло время осознать, что интерпретация вселенной, даже позитивистская, остается неудовлетворительной, если она не охватывает внешнее и внутреннее вещей, разума и материи. Истинная физика - это такая физика, которая в один прекрасный день включит целостного Человека в согласованную картину мира."
Я полагаю, что это время пришло. Человеку необходима философия, которая предоставит ему смысл. Он испытывает потребность верить и понимать, как рационально, так и опытно. Вплоть до этого момента в истории было невозможно слияние двух этих потребностей. Наука была неспособна объяснить то, что мистики понимали интуитивно. Человек был отчужден от своих истоков. Мистики же, поворачиваясь спиной к материальному миру, не интересовались научным объяснением.
Сейчас колесо практически завершило полный оборот. Астрология - это уникальная система, способная сочетать понимание физического и духовного уровней реальности, ибо Астрология обнимает и то, и другое. С помощью Астрологии человечество сможет наконец-то научиться видеть новым способом, способом, который в существенной мере является астрологическим.
Астрология превосходит собой все системы, имеющие отношение ко времени. И в связи с этим вызывает удивление то, что в течение тысячелетий практического применения Астрологии не была выработана ее собственная философия. Впрочем, сейчас наступает время поиска живого синтеза науки и духа, и именно в это время объединения может быть сформулирована философия Астрологии.
Известно, что сейчас мы находимся в стадии перехода от одной Великой Эры к другой. Мы находимся в переходной зоне от Эры Рыб к Эре Водолея. Этот период перемен является периодом постоянного движения и неопределенности и кажется, что мир сбивается с курса развития. Но данное замешательство указывает нам на то, что мы живем в наиболее волнующее и важное время с тех пор, когда Христос изменил мир своей миссией 2000 лет тому назад.
Сейчас мы находимся на пороге новых открытий и на краю нового скачка нашей эволюции. Каждой Эре необходима собственная философия, в которой были бы отражены ее процессы мышления и идеалы. Поскольку мы вступаем в новую Эру, нам также необходима новая философия. Всему свое время. И наступающее время является временем формулировки философии Астрологии - время рассвета новой Эры, ибо философия Астрологии является также философией этой Эры.
назад | вперед