союз неба и земли

4. СИМВОЛИЧЕСКИЙ СОЮЗ — АСТРОЛОГ КАК МАГ

Познание богов сопровождается... познанием самих себя.
Ямвлихус

Подобно тому как материальный и духовный уровни бытия объединяются разумом, так и наука и магия объединяются Астрологией. Дилемма, перед которой стоит сегодня Астрология, - выбрать в качестве собственного базиса науку или оккультизм - решается сразу, как только становится ясным, что и ученый, и оккультист имеют дело с одним и тем же миром, разница лишь в терминологии.
Наш мир вполне буквально является магическим миром. Старая наука имела дело только с периферией, миром классической физики, материальным пространством. С появлением же квантовой физики наука добралась до центра, неподвижной точки, где бытие - это танец энергии.
То, что некоторые из наиболее прогрессивных ученых сегодня начинают полагать, что мир, который они наблюдают, является таким же самым миром, который наблюдают в других дисциплинах, очевидно, например, из следующего замечания: "Существует глубинная связь между сферами физики, математики, философии (включая метафизику, эпистемологию и этику), астрологии, искусства, музыки, религии, психологии, мифологии и языкознания".
Модели науки и магии различны. Мир, который описывают данные модели, один и тот же. Подход к этой реальности различен, ибо наука и магия по-разному используют разум: наука полагается главным образом на рациональную способность, чтобы объяснять, а магия больше полагается на интуицию, чтобы понимать.
Астролог также стремится увидеть целостную реальность путем совместного использования рациональных и интуитивных способностей. Это не такая простая задача, но ее необходимо решить, если мы собираемся объяснять и воспринимать как духовный, так и материальный уровни.
Ибо оба уровня содержатся в нас. Мы состоим из духа и из этого мира. Чтобы быть целостными людьми, нам необходимо одновременно жить на обоих уровнях. Если мы центрированы, то мы соприкасаемся с нашей духовной природой. Значит, мы находимся в Дао, в состоянии молитвы, и нам необходимо лишь слушать тихий голос, пребывающий в центре, чтобы знать все обо всем. Тогда наука, магия и Астрология сливаются воедино, и объяснение может быть понято. Тогда, также, мы можем воспринимать и внутреннее, и внешнее. "Магия", - по словам Гарет Кнайт, - "это практическое научное восприятие внутренней природы". Нам необходимо воспринимать описанные четыре уровня бытия, в противном случае они будут разделенными физическими слоями, а не сосуществующими состояниями.
Вот почему используются символы. Ибо символы включают в себя графическое изображение, и в то же время они ведут нас к восприятию, с помощью нашей интуиции, внутреннего смысла, скрывающегося за внешней формой.
Давайте начнем с объяснения. Мы видели, что в соответствии с научным взглядом на вселенную, реальность на субатомном уровне состоит из электрических волн, которые являются частью электромагнитного спектра. Эти волны управляются специфическими квантовыми числами. Мы сталкиваемся с обширным паттерном волн, пронизывающих всю вселенную. Эти волны передвигаются с одной и той же скоростью, 186.000 миль в секунду, а их частота зависит от количества заключенной в них энергии.
Мир оккультиста также состоит из паттерна силовых линий, подобных трамвайным путям, которые формируют и эфирный, и астральный планы. Для того, чтобы появилось проявленное, сгущение непроявленного должно пройти по одному из каналов согласно специфическому числу. Именно это происходит, когда субатомная частица появляется перед взором ученого и когда маг приводит силу в проявленное состояние.
Каждый объект и элемент в природе имеют свою собственную частоту вибрации, и искусство мага состоит в умении настраивать себя в унисон с подобной вибрацией посредством соответствующего звука или мантры. Именно подобное применение вибрации в звуке создало слово, которое в начале сотворило мир. Как звук разбивает вдребезги стакан и формирует узоры на песке, так и маг использует свою силу для придания пластической субстанции астрального света или Акаши разнообразных форм. Как писала Дион Форчун: "Искусство мага ... заключается в согласовании себя с космической силой, чтобы то действие, которое он желает выполнить, стало частью работы космических сил".
Как мы знаем, на субатомном уровне материя перестает существовать. И так как ее невозможно увидеть или потрогать, то многие ученые отрицают ее существование. Рассматривается ли природа как "реальная" или нет, на квантовом уровне она эквивалентна астральному уровню и бессознательному. Она является состоянием бытия, а не физическим местом.
Мы не можем непосредственно наблюдать внутренний мир. Иногда мы видим его проблески, но простота видения теряется большинством из нас по мере нашего взросления и потери нашей наивности, хотя она сохраняется некоторыми мистиками и поэтами. Как сказал апостол Павел: "Когда я был младенцем, то по-младенчески мыслил, а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1-е послание к Коринфянам, 13.11-12).
Так как мы не можем напрямую видеть внутренние миры, то нам необходимо какое-то формальное представление. Чистый дух, архетип, недоступен для нашего разума, и потому мы создаем эмоционально заряженную иллюстрацию в форме символа, с ее помощью мы возвращаемся к абстрактному источнику и конечный разум сливается с бесконечным. Таким образом, символ раскрывает внутренний смысл путем вынесения абстрактного в конкретной форме образа.
Не имеет значения, какой символ мы используем, при условии, что он важен для нас. Естественно, различные символы привлекают различных по темпераменту людей. Символ обращает внимание человека вовнутрь себя, подобно языку и, как и в языке, важен именно смысл - независимо от того, какой язык используется: французский, немецкий, русский или венгерский. Как сказал Юнг: "Называете ли вы принцип существования "Богом", "материей", "энергией" или как-то еще, вы ничего не сотворяете; вы просто меняете символ".
Вот почему древние верили, что боги были созвездиями. Планеты были нашими гидами и интерпретаторами этих богов. Символы являются языком мифологии, магии и астрологии, а также психологии и науки. Ибо материальный мир во многом так же символичен, как и более очевидные формы Креста и Гороскопа. "Мы должны сказать, что архетип как таковой есть концентрированная психическая энергия", - пишет Витмонт, - "а также то, что символ создает модус, образ проявленности, с помощью которого этот архетип становится видимым."
Основная причина непонимания реальности заключается в использовании людьми рационального мышления. Поэтому-то ученые оказываются не в состоянии понять смысл вселенной. Будучи не в состоянии оценить символичность материи, они задают неверные вопросы и не могут найти ответы.
Именно поэтому многие астрологи не могут понять смысл, скрытый в Гороскопе. Они также используют рациональное мышление и, поступая таким образом, их сознательное теоретическое знание использует образ как подмену реальному опыту. Образы должны возникать спонтанно из подсознания, потому что именно там обитает смысл.
Это реальная ловушка для астрологов. Символы, используемые в Астрологии - это дверь, через которую можно выйти в подсознание, во внутренний мир. Они пришли из мифологии и обладают огромной мощью, потому что их образы телесматически выстраивались поколениями умов в течение тысячелетий. Сами по себе символы - это ничто. Имеет значение лишь сила, скрытая в символах. Их можно вообще не использовать. Мистик достигает единения с Богом более непосредственно, через высший ментальный уровень. Он идет срединным путем, а не извилистой тропинкой. Восточный разум также предпочитает более прямой путь медитации. Если же он собирается пользоваться символами, а они более естественны для западного мышления, то и употребляться они должны соответствующим образом.
Как писал Освальд Вирт: "По природе своей символы должны оставаться эластичными, неопределенными и двусмысленными как изречение оракула. Их роль - снять покрывало с мистерий, указывая разуму, какова его свобода". Астролог и маг используют одни и те же символы, и действительно, оба подхода являются частью одной системы.
По словам Дион Форчун:
"Дерево Жизни, Астрология и таро являются не тремя мистическими системами, а тремя аспектами одной и той же системы, и каждый аспект непонятен без двух остальных. Только когда мы изучаем Астрологию на основе Дерева, тогда мы имеем философскую систему."
В Карте Рождения мы видим силы, содержащиеся в личности. Например, мы можем видеть, как будет функционировать Марс личности, или можем видеть его взаимодействие с другими энергиями, содержащимися в этой личности. Мы можем узнать, является ли эта сила, у данной личности, потенциально фрустрированной, и если это так, то как и почему. Мы можем увидеть наиболее естественные пути ее возможного использования. Это важный диагноз природы личности, и Астрология выполняет неоценимую функцию, помогая личности понять себя.
Однако существуют две проблемы, которые не поддаются решению Астрологией, и в этом она дополняется Каббалой и Таро. Дерево показывает нам наиболее естественное действие принципа Марса как силы во взаимосвязи с другими силами Дерева. Поэтому оно позволяет нам понять энергию, символизируемую Марсом, как неотделимую часть целостной личности. В Карте Рождения факторы по необходимости разделены, потому что мы имеем дело с индивидуальностью.
Проблема, с которой постоянно сталкивается астролог, - на каком уровне планетарная сила проявит себя. Как мы видели, транзит Урана может проявиться на физическом уровне как автомобильная катастрофа, либо на ментальном уровне как интерес к алхимии.
Вторая проблема, которая может быть решена с помощью магии - как обращаться со специфическими проблемами, проявляющимися в Гороскопе человека. Цель магии - проникнуть к богам, войти в соприкосновение с бессознательным. Именно посредством магического заклинания богов стимулируется подсознание.
Снова процитируем Дион Форчун: "Церемониальная, и особенно телесматическая магия - это существенное дополнение Астрологии; потому что Астрология - это средство диагностики нарушений, а магия - это средство их лечения, уравновешивания противоборствующих сил нашей натуры". Входя в соприкосновение с силой, которую символизирует Марс или Гебурах, мы можем трансформировать ее гнев в силу, ее страх в мощь, если нарушение заключается именно в этом.
Рассматривая каждый принцип, или сефиру, с точки зрения другого сефирота, можно осуществлять процесс лечения как часть целостного действия. Гебурах или Марс не рассматривается изолированно, но в соотнесении с противолежащей балансирующей силой, Чесед или Юпитером. Мы можем видеть, как планеты соединяются друг с другом аспектами в Карте Рождения, но мы также можем видеть естественные аспекты между этими силами в двадцати двух путях главных арканов таро, которые соединяют десять сефиротов. Таким образом, Каббала символизирует внутреннее "я", а Карта Рождения - внешнего человека и его окружение.
назад | вперед