союз неба и земли

1. ЭТИ ПЯТЬ ЖИЗНЕННЫХ ОКОН —
ДВОЙСТВЕННОСТЬ, СПОСОБ НАШЕГО ВИДЕНИЯ

Эти пять жизненных окон души
Искажают Небеса от края до края
И заставляют вас поверить в ложь,
Когда вы видите зрением, но не насквозь.

Вильям Блейк

Физиками сейчас признается тот факт, что мы не можем изъять себя из реальности. "Доступ к физическому миру, - говорит Зукав, - осуществляется посредством опыта. Общим знаменателем всего опыта является "Я", которое осуществляет восприятие. Одним словом, то, что мы воспринимаем, не есть внешняя реальность, но наше взаимодействие с ней".
Конечно, логическое мышление и анализ крайне важны в науке, а также в Астрологии. Однако, наряду с понятием о частях, необходимо иметь понятие о целом. Если ученый не знает, что ищет, то он будет не в состоянии начать эксперименты. И если он не может признать наличие смысла в массе деталей, с которыми сталкивается, то истина не будет раскрыта.
Суть заключается в том, чтобы одновременно использовать обе функции, рациональную и интуитивную. Наш физический мозг разделен на левое полушарие, отвечающее за линейное, рациональное мышление, и правое полушарие, интуитивное, хотя, конечно, это описание является упрощенным.
Имеется множество бесполезных аргументов, утверждающих превосходство того или иного полушария. Ученый порицается за то, что упускает смысл вселенной, мистик - за то, что не способен объяснить свое видение. Обе функции важны и необходимы. Обе содержатся в нас, и поэтому следует признать, что способ нашего восприятия согласуется с этими обоими функциям.
Если мы комбинируем обе функции, то мы можем научиться видеть целое наравне с частями и признать, что они одинаковы. Как говорит Чуан-Цзы:
"Эта точка является точкой закона; это неподвижный центр окружности, на краю которой растворяются все случайности, различия и индивидуальности; из этой точки видна только бесконечность, которая не есть ни то, ни другое, ни да, ни нет. Истинная разумность - видение всего в еще недифференцированном изначальном единении, либо с такого расстояния, когда все сливается воедино."
Левое полушарие мозга анализирует. Оно задает вопросы. Оно ищет причину и следствие на научный манер. Оно настаивает на объяснении. Правое полушарие ищет смысл, целостность в образах - парадокс и двусмысленность. Как сказал Р.Г. Блух: "Интеллект может понять любую часть предмета как часть, но не как целое. Он может понять то, чего не может понять Господь".
Эта двойственность пронизывает представление о разъединенности вопроса и ответа. Однако, осознавая единство разделения, мы видим, что вопрос сам по себе является ответом. Данный парадокс иллюстрирует следующий японский коан: "Какой звук издает хлопающая рука?"
Большинство людей видят лишь своими глазами, но даже тогда они видят только то, что хотят видеть. Когда мы видим насквозь, тогда мы готовы совершить финальный парадоксальный шаг к духовному уровню, который является истинным единением. "Когда человек просто понимает?" - спрашивает Мейстер Экхарт. "Я отвечаю - когда он видит один предмет, отделенным от другого. Когда человек находится выше понимания? И это я могу сказать вам: когда человек видит Все во всем, тогда он находится вне простого понимания".
назад | вперед