союз неба и земли

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

1. ЧТО ТАКОЕ ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ?

Как астрологу узнать, на каком уровне проявит себя фактор Гороскопа? У женщины Марс находится в 7-м Доме. Что бы это означало? У нее будет неистовый муж? Или она сама станет проявлять напористость в отношениях? Или же ей необходимо быть более напористой и вдобавок иметь сильного партнера, чтобы осознать дисгармоничность данного аспекта ее природы?
Как происходит проявление на различных уровнях? Каким образом мы можем осознать и соприкоснуться с этими уровнями? Астролог не способен понять смысл факторов Гороскопа, если он не осознает и не соприкасается с различными уровнями реальности. Чтобы осознавать эти уровни, он должен научиться видеть в пятом измерении.
В главе третьей я упоминал четыре уровня бытия. Ради простоты я воспользуюсь двухуровневой моделью. Как я указывал, мы не можем достичь духовного уровня, будучи воплощенными на Земле. То, что я буду для удобства называть духовным уровнем, в действительности является высшим менталом или астралом. Материальный уровень остается неизменным.
Что же я тогда подразумеваю под видением в пятом измерении? Я хотел бы более подробно разъяснить этот термин, чтобы избежать его неверного толкования. И действительно, неверное понимание пятого измерения является одной из принципиальных причин неспособности понять реальность в общем и Астрологию в частности.
Под пятым измерением я имею в виду видение сосуществования единения и разделения. Видение целого и частей едиными, а также разделенными. Я имею в виду, что в пятом измерении 1 и 1 составляют 3. Позвольте мне для объяснения воспользоваться моделью, ибо видеть новым способом действительно нелегко.
Этой моделью является гора Анки, которую я впервые упомянул в первой главе. На вершине горы - единение. Это духовный уровень. Это жилище богов - Небо. На Дереве Жизни оно эквивалентно Кетхеру. Внизу горы существует разделение. Это материальный мир, где живут смертные - Земля. На Дереве Жизни она соответствует Малкуту.
На вершине существует вечность; внизу - время. Наверху - целое; внизу - части. Наверху - поле, волны, паттерн; внизу - отдельные частицы. Наверху - сила; внизу - форма.
И в дополнение к ним имеется гора как целое. Это жизненно важное замечание. Вот почему я сказал, что 1 и 1 образуют 3. Видение реальности как целого не означает видение лишь целого в смысле видения лишь вершины горы. Это фундаментальное заблуждение, в которое столь часто впадают. Видение реальности как целого означает видение верха и низа вместе.
Часто совершаемая ошибка - это вера в то, что реальность существует либо в частях, либо в целом, словно они взаимно исключают друг друга. Мы спрашиваем, на каком уровне проявится фактор натальной Карты или дирекция - на духовном, психологическом или мирском уровне? Мы спрашиваем, есть ли какой-либо внутренний смысл в раздельных факторах Гороскопа, означает ли что-нибудь сама по себе Луна в Тельце, или же наполнено смыслом только взаимодействие факторов друг с другом? Мы спрашиваем, на чем основана взаимосвязь между небесными телами и событиями на Земле - на причинности или на синхронизме?
Либо/либо в данном случае не работает. Подобное представление сложилось у тех людей, которые могут видеть предмет лишь в одном состоянии в одно и то же время. Это основа закона тождества Бертрана Рассела.
Легко полагать, что все содержится в целом. Ибо действительно верно, что все содержится в целом. С вершины горы видно все. Но мы можем в равной мере видеть все в частях. Суть, во-первых, заключается в том, что и верх, и низ в равной мере законны и в равной мере реальны. И во-вторых, и то, и другое есть одно и то же - и тем не менее они различны.
Небо и Земля являются одним и тем же. Они являются двумя аспектами единого принципа. Бог и Человек являются одним и тем же. И тот, и другой заключены в Христе. Как Сын Бога, Он проявил Свою Божественную природу. Как Сын Человека, Он раскрыл человеческий аспект. Мы, также, являемся и человеческими, и божественными. Когда мы соприкасаемся с нашей духовной природой, то мы контактируем с божественной основой. Когда мы равняемся на нашу человеческую природу, то мы функционируем на физическом уровне. Когда мы вмещаем в себя и то, и другое, то мы находимся в Дао, в состоянии блаженства.
Небо имеет свой мирской аспект, а Земля - свой божественный. Мы можем обнаружить Кетхер Малкута и Малкут Кетхера. Если бы мы имели возможность, то мы бы увидели, что божественное существует в каждом аспекте жизни. И в равной мере, имеется физический аспект во всем небесном.
В Гороскопе Юнга (рис. 2.1) присутствует точный аспект квадратуры между Солнцем и Нептуном. На духовном или архетипическом уровне существует лишь потенциал; врожденная сила, которая на мирском уровне может материализоваться в разных видах.
Этот аспект может указывать на мощное духовное познание, на творческую и артистическую способность; чувственную, человеческую проницательность; либо на старого пьяницу, разлегшегося возле набережной. Поскольку Солнце поражено, то это должно отразиться и на человеке. Его эго может быть раздуто видениями Бога; он может уединиться в башне, стать отшельником.
И потенциал, и проявленность содержатся в символе Гороскопа. Различные уровни слиты воедино, но все же взаимно не уничтожены. Когда мы обращаемся к свободной воле, стоя перед необходимостью сделать выбор, то разнообразные проявления единого потенциала предстают в виде единого полотна, а отдельные пряди этого полотна извлекаются лишь тогда, когда мы совершаем выбор.
Как же нам обрести эту пятимерную точку видения? Во-первых, нам необходимо выполнить два предварительных шага. Мы должны расстаться со старым, прежде чем мы узнаем новое. Нам необходимо достичь состояния незнания, когда нами больше не будут управлять предвзятые представления и условности. И нам необходимо осознавать в себе отдельные уровни для того, чтобы распознавать и интегрировать их внутри себя.
Но мы не можем просто начать видеть по-новому. Мы видим так, как видим отчасти из-за нашей внутренней структуры и отчасти потому, что нас научили видеть определенным образом. Существует сложная система обратной связи между нашим разумом и тем, что мы воспринимаем, регулирующая взаимодействия между разумом и восприятием.
Известно изречение, гласящее, что явления кажутся парадоксальными потому, что являются проекцией четырехмерного феномена на наши трехмерные органы чувств. "Если бы мы могли наглядно представить четырехмерную пространственно-временную реальность,", - говорит Капра, - "то парадоксов не существовало бы вообще".
Отчасти это так, но если данное высказывание принимать слишком буквально, то оно также может ввести в заблуждение. Во-первых, то, что ученые подразумевают под четвертым измерением, не эквивалентно тому, что я имею в виду под пятым измерением. Как я указывал в главе четвертой, научная концепция четвертого измерения не охватывает уровни выше материального. Она представляет собой обычное добавление времени к пространству, и в результате образуется линейное сочетание или континуум пространства-времени.
Во-вторых, причина невосприятия высших размерностей состоит в том, что мы ограничиваем себя рамками материального уровня. Если мы видим только нашими физическими органами чувств, тогда мы можем функционировать лишь в трех измерениях. Двумерное существо будет неспособно увидеть три размерности, присутствующие на рис. 8.1. Восприятие высших измерений выходит за рамки его ограниченных возможностей.


Рис. 8.1. Двумерное существо увидит заштрихованные области раздельными.

Но что верно для двумерного существа, то неверно для нас. Высшие уровни присутствуют в каждом из нас. На рис. 8.2 я привел итог наложения пяти чакр на модель Дерева Жизни. Эти пять чакр соответствуют сефиротам срединной колонки. Четвертая чакра, располагающаяся на уровне горла, эквивалентна невидимой сефире, именуемой Даатх, через которую мы не можем переступить в этом воплощении. Тем не менее, духовный центр содержится внутри нас, хоть мы и не в состоянии достичь его непосредственно.


Рис. 8.2. Пять чакр на Дереве Жизни

Таким образом, высшие измерения, существующие во вселенной, отражаются в центрах, которые находятся в нас. Низший уровень, материальный, - это та область, где мы обычно функционируем, это трехмерный мир. Чем гармоничнее мы будем настроены в тон с высшими центрами, тем более тесно мы будем взаимодействовать с высшими уровнями вселенной, частью которой мы являемся.
назад | вперед