союз неба и земли

2. СВОБОДА И ВРЕМЯ

Только формой и ритмом
Слова, как и музыка, достигают
Недвижности древней китайской вазы,
Круговращения вечной недвижности.
Не только недвижности скрипки во время
Звучащей ноты, но совмещенья
Начала с предшествующим концом,
Которые сосуществуют
До начала и после конца.
И все всегда сейчас.

Т.С. Элиот, "Бернт Нортон"

Что же мы в действительности воспринимаем, когда видим будущее? Этот вопрос настолько фундаментален, что обычно его не замечают. Нет сомнения, что люди действительно временами видят будущее. И если время едино, если прошлое, настоящее и будущее сосуществуют, то значит, мы не имеем возможности управлять будущим.
Таким образом, мы сталкиваемся с дилеммой. Если время, как и пространство, просто есть, если будущее существует в настоящем, если время, пользуясь сравнением Т.С. Элиота, подобно китайской вазе, в котором существует эта целостная ваза, а мы, словно мухи, ползаем по поверхности, то значит, мы можем двигаться лишь вдоль предопределенного пути.
В соответствии с этой точкой зрения, мы не можем видеть будущее, но не потому, что оно не существует, но потому, что мы живем в трехмерном пространстве. Имей мы способность распоряжаться четырьмя измерениями, мы могли бы видеть всю вазу, мы могли бы наблюдать весь наш жизненный путь аналогично тому, как мы обретаем возможность обозревать путь следования поезда при перемещении точки наблюдения изнутри поезда вовне, к примеру, на мост.
Зарегистрировано множество случаев, когда люди видели нечто, происходящее в будущем. Они видели воздушную катастрофу, которая происходила впоследствии. Иные, менее драматичные случаи, вызывают лишь пожимание плечами. Однажды моя жена вскользь упомянула о смерти какого-то человека, объявленной в телевизионных новостях. На следующий день я, в поисках подробностей, изучил газету, и, к моему удивлению, ничего не обнаружил. Чуть позже, тем же днем, загадка была разрешена. Объявление действительно прошло по каналу новостей, но на следующий день после того, как жена упомянула об этой смерти - умер человек лишь утром того дня, когда я просматривал газету.
В случаях подобного рода мы видим нечто, происходящее впоследствии в точном соответствии с увиденным нами. Имеются и такие случаи, когда увиденное нами является предупреждением о грядущем событии. Иногда разницы между тем и другим вообще не существует. Мы очень подробно видим крушение самолета или тонущий корабль. Затем, когда мы одной ногой уже стоим на борту самолета или корабля, вдруг отменяем наше путешествие. Именно так произошло на "Титанике". Была достаточная уверенность, что корабль действительно потонет, но здесь "видение будущего" явилось лишь предупреждением.
Сейчас мы подходим к противоречию. Если будущее существует в настоящем, значит, мы не способны изменить его. Мы просто считываем Записи Акаши, то будущее, которое записано, подобно прошлому, и мы находимся в его тисках. Однако если рассмотреть случаи предупреждения о грядущем, становится ясно, что мы можем изменить будущее, или другими словами, что в эти моменты мы видим нечто отличное от будущего.
Вопрос ставится следующим образом: если время едино и сосуществует в вечном настоящем, то как мы можем изменить то, что уже является настоящим? Если у нас есть свободная воля для его изменения, то каким образом оно может быть уже настоящим? Если мы не можем изменить его, то мы не имеем свободной воли.
В этом месте необходимо провести разграничение. Свободная воля подразумевает выбор. Это означает, что если мы поставлены в определенную ситуацию, то мы имеем возможность следовать одному из ряда альтернативных путей. Тот простой факт, что мы можем видеть будущее, не мешает нам, не лишает нас выбора. Если я вижу самого себя, прыгающего с утеса, то это само по себе не означает, что я не имею свободной воли. Я могу видеть самого себя, выполняющего требование моей свободной воли - прыгнуть с утеса. Ничто так не урезает мою свободную волю, как демонстрация фильма о том, что совершали люди в прошлом. Мы можем наблюдать, как они себя вели, и знаем, что они собирались предпринять. Но в то же самое время они имели возможность совершать свободные выборы.
Но если будущее уже произошло, если оно существует в настоящем, то что же за выбор мы совершаем? Я читаю в Записях Акаши, что 21 ноября я сломаю ногу. Я не хочу ломать ногу в этот день, но в едином времени моя нога уже сломана. Значит, моя свободная воля теряется.
Представление о том, что мы должны обладать свободной волей, не приносит пользы. Наличие свободной воли не является неизбежным. Не существует логической причины, которая бы объясняла, почему все вокруг не должно быть детерминированным. Может быть, следует покориться судьбе, законам вселенной и Бога, а не пытаться бороться с ними.
Ответ на этот парадокс, пронзающий само сердце проблемы свободной воли и способности предсказывать будущее, сокрыт в восприятии различных уровней времени. Замешательство происходит из-за того, что рассматриваются только два уровня, так называемый духовный и физический, вместо четырех уровней, которые мы описали в главе третьей. Поскольку время и пространство сосуществуют, то время также существует на всех четырех уровнях. Фактически, мы можем в данном случае даже упростить ситуацию, рассматривая высший ментал и астрал как один уровень.
Истинное единение времени, где сосуществуют прошлое, настоящее и будущее, имеет место только на духовном уровне. Здесь время подобно китайской вазе, здесь мы смогли бы увидеть абсолютное время, если бы сумели войти в это пространство. Здесь, где существует единение и совершенство, нет свободы. Здесь - просто бытие. В этом заключается разница между людьми и ангелами. Ангелы, как посредники Бога, обитают в духовной сфере. Ангелы, подобно Богу, не имеют свободы и не имеют в ней нужды.
Когда же мы всматриваемся в будущее, то мы не вглядываемся напрямую в духовный уровень. Мы можем видеть лишь промежуточную сферу, астрал или высший ментал. Это и есть ответ на нашу дилемму. Мы можем видеть лишь отражение духовного мира в астрале. Мы не можем видеть Бога лицом к лицу. И если мы не видим отражения в астрале духовной сферы, то мы воспринимаем лишь отражение нашего собственного разума.
Когда мы занимаемся предсказанием, когда мы читаем Записи Акаши, когда мы путешествуем во времени, когда нас посещают видения или предчувствия, мы находимся в астральном мире. Иногда мы действительно видим будущее таким, каким оно является, иногда мы видим лишь отражение того, что находится в этот момент в нашем разуме. Степень нашей близости к духовной сфере зависит от чистоты наших собственных душ.
Именно поэтому маленькие дети обычно наиболее интуитивны, они находятся в непосредственном соприкосновении с духовным состоянием, ближайшим к Богу. "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам" (Евангелие от Матфея, 11.25). Следовательно, предсказание есть вхождение в соприкосновение с Божественным (Божественное - divine, предсказание - divination, англ.).
Часто "психически больные" намереваются предсказывать будущее, и хотя они крайне восприимчивы к эманациям разумов других людей, однако постичь отражение духовного уровня обычно они не могут. Будучи очень сенситивны и не слишком чисты, психотики ухватывают лишь то, что находится в разумах других людей. Это достаточно приемлемо при условии, что мы понимаем происходящее.
Цель использования системы, подобной таро или астрологии, заключается не в раскрытии того, что случится, но во вхождении в соприкосновение с подсознанием другого человека при помощи символов и, таким образом, установлении контакта человека с его неосознаваемыми потребностями, помогая тому постичь, чего же на самом деле ему хочется.
Именно неосознаваемые цели и желания клиента видит "психически больной". Следовательно, совсем не обязательно будущее предстает перед человеком таким, каким оно будет на самом деле, чаще всего это есть содержание бессознательного разума клиента. Иногда и то, и другое совпадают, и бессознательные устремления человека действительно происходят, а иногда совпадения нет.
Искусство предсказания заключается в умении проникать на астральный или бессознательный уровень, ведь именно этот, один этот уровень мы и можем видеть. Однако цель предсказателя - как можно более тесное приближение к духовному уровню. Именно чистота мотива, личная "божественность" отличает истинного предсказателя от толкователя будущего, который является ни кем иным как духовным паразитом.
Чем ближе входит предсказатель в соприкосновение со своим собственным духовным источником, тем лучше то, что он видит в астрале или в бессознательном, будет соответствовать духовному уровню а не тому, что происходит в его собственном разуме или разуме клиента. Как сказал Израэль Регарди:
"Предсказание - это искусство получения в любой момент информации любого рода о следствии определенных действий или событий. Так называемое толкование будущего - это злоупотребление. Единственной целью искусства предсказания является развитие интуитивных способностей обучающегося до такой степени, чтобы в конечном счете все технические методы предсказания можно было отбросить. Когда достигается такая степень развития способностей, то простое размышление о любой проблеме автоматически извлекает посредством интуитивного механизма требуемую информацию с такой степенью определенности и уверенности, которая никогда и ниоткуда не могла бы быть обретена, кроме как от внутреннего духовного источника."
Все уровни бытия существуют внутри нас, так же как квантовый уровень сосуществует с материальным. В квантовой физике волны, образующие существующий мир, являются недетерминированными. Они становятся детерминированными, они превращаются в частицы только тогда, когда мы наблюдаем их. В астрале волны недетерминированы. Они отражают духовный уровень. Они становятся детерминированными, они позволяют нам предсказывать будущее, когда мы смотрим на них.
Таким образом, свободная воля и судьба сосуществуют. Свобода существует до тех пор, пока мы не вмешаемся. Задавая вопрос, мы этим определяем ответ. Пока мы находимся на Земле, мы не можем видеть духовный уровень, мы не можем самостоятельно достичь этого уровня. Мы можем видеть только отражение.
Мы не можем видеть мир духовный напрямую, и даже Иисус не мог этого сделать, находясь на Земле, - это он сам прояснил. "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Евангелие от Марка, 13.31-32). И после своей смерти он сказал: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деяния, 1.7).
Заключение таково: хотя будущее и существует сейчас, и существовало с начала времен, на одном уровне, на духовном уровне, тем не менее на физическом уровне мы не связаны им по рукам и ногам. Мы имеем свободу и мы, как люди, имеем волю. Однако нам еще далеко до окончательного выхода из затруднительного положения, в котором мы находимся. Мы свободны в смысле способности совершать выбор. Но сейчас возникает вопрос: должны ли мы совершать этот выбор? И чтобы ответить на него, нам необходимо исследовать саму концепцию свободы. Что есть свобода? И хотим ли мы свободы?
назад | вперед